В то время как контейнерные линии и профсоюзные организации выступают за взвешивание контейнеров перед погрузкой, грузовладельцы считают такое требование неправомерным, пишет SeaNews. Напомним, Всемирный совет судоходных компаний (WSC) и Международная палата судоходства (ICS) обратились в IMO с предложением внести требование о взвешивании контейнеров в конвенцию SOLAS. IMO, а также Международная федерация работников транспорта (ITF) и Международная организация гражданской авиации эту инициативу поддержали. Однако с протестом выступил Совет европейских грузовладельцев (ESC). По мнению Совета, неправильно заявленный вес контейнера - не главная причина несчастных случаев и аварий на судах, в портах и на дорогах. "Мы признаем, что практика заявления несоответствующего веса требует внимания, но не согласны, что это главная угроза безопасности работников, занятых в цепочке поставок. Если мы действительно заботимся о безопасности в цепочке поставок, ответственность должны нести все участники процесса", - говорится в заявлении ESC. Европейские грузовладельцы также высказали сомнения в том, что регулировать вопросы безопасности контейнеров должна IMO. Если контейнер затарен с нарушениями, это проблема не только морской индустрии. Кроме того, отмечают в ESC, в конвенции SOLAS уже содержится требование, что грузовладельцы должны заявлять вес контейнера, соответствующий действительности. Если добавить новый пункт, это ничего не изменит - надо менять отношение к проблеме.
По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
|