Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Среда, 01.12.2021, 09:53

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2014 » Декабрь » 3 » Инновационные решения для электрокаров
    09:55
    Инновационные решения для электрокаров

    В июле 2014 года Европейский исследовательский проект OpEneR ("Оптимальное потребление и восстановление энергии") представил на финальное рассмотрение стратегии вождения и системы помощи водителю, которые позволят значительно повысить эффективность и безопасность электрокаров и гибридных авто. Эти разработки дадут ощутимый толчок к развитию рынка электромобилей и гибридных авто, поскольку позволят увеличить пробег авто без подзарядки, не увеличивая при этом размеры аккумуляторной батареи. Инженеры и ученые объединили свои усилия по совершенствованию трансмиссии, рекуперативной тормозной системы, навигационной системы, разнообразных датчиков, а также функционала, благодаря которому осуществляется взаимодействие этих систем. Так, первые два электрокара, разработанные в рамках проекта, уже продемонстрировали высокий потенциал экономичности в реальных условиях эксплуатации.

    Проект OpEneR ("Оптимальное потребление и восстановление энергии"), нацеленный на повышение энергоэффективности автомобиля за счет системных изменений, стартовал в мае 2011 года. Партнерами проекта выступили австрийская компания-разработчик трансмиссий AVL List GmbH, испанский исследовательский институт Centro Tecnolуgico de Automociуn de Galicia (CTAG), немецкий исследовательский институт Forschungszentrum Informatik Karlsruhe (FZI), второй крупнейший в Европе автопроизводитель PSA Peugeot Citroлn и немецкие компании Robert Bosch GmbH и Robert Bosch Car Multimedia GmbH. Это европейский научно-исследовательский проект в рамках Седьмой Рамочной программы под эгидой Европейской Комиссии - Генерального директората Еврокомиссии по коммуникационным сетям, контенту и технологиям (Directorate Communications Networks, Content and Technology).  Общий бюджет проекта составил 7,74 млн евро, из них 4,4 млн евро - в форме субсидий. Проект возглавила компания Bosch.
    Одной из задач проекта стала разработка системы "эко-маршрутизации". Речь идет о расчете оптимального маршрута с учетом специальных потребностей электрокара. Так, в основе работы навигационной системы лежит постоянная оптимизация расхода электроэнергии. Как показали результаты тест-драйвов, это позволяет сократить затраты энергии на 30%, что позволяет увеличить дистанцию без подзарядки на 14%. Т.е. расчет оптимального маршрута при движении по городу - это отличный способ повышения экономичности авто.
    Разнообразные подходы для повышения эффективности вождения
    Как уже неоднократно было проверено опытом, проактивный стиль вождения позволяет существенно сокращать расход топлива. В соответствии с этим подходом алгоритмы работы системы адаптивного круиз-контроля были перенастроены в режим экономичного вождения. Кроме того, детальные электронные топографические карты включают в себя информацию о спусках, подъемах и дорожных знаках, об ограничении скорости, а также сведения о внешней инфраструктуре, включая данные о городских светофорах. Весь этот массив информации позволяет создать электронный прообраз заданного маршрута и тем самым заранее оптимизировать работу адаптивного круиз-контроля и движение автомобиля по инерции. Таким образом, водитель заблаговременно узнает о необходимости отпустить педаль газа, например, по мере приближения к черте города или к дорожным знакам, требующим снижения скорости. При этом трансмиссия переходит в нейтральный режим, максимально используя энергию крутящего момента.

    Интуитивный HMI интерфейс и удобная приборная панель с программируемым TFT-дисплеем подают водителю всю необходимую информацию максимально доступно. Кроме того, расширенные картографические данные позволяют рассчитать оставшуюся дистанцию без дозаправки и расход топлива максимально точно и при этом доступно для водителя.

    Еще одна важная задача проекта - достичь оптимального взаимодействия между электрической трансмиссией и рекуперативной тормозной системой. Чтобы достичь максимальной рекуперации энергии два демо-автомобиля Peugeot 3008 e-4WD были оборудованы электромеханическими усилителями тормозов Bosch iBooster и системой динамической стабилизации ESP®, специально адаптированной для электромобилей. Концепция электрической трансмиссии включает использование двух отдельных электромоторов - по одному на переднюю и заднюю ось - они и приводят автомобиль в движение, и перераспределяют энергию, выделяемую при торможении. Данная технология легла в основу разработанной партнерами проекта инновационной стратегии рекуперации, суть которой состоит в перераспределении энергии торможения между передней и задней осями, а также в оптимизации рекуперации и системы курсовой устойчивости автомобиля.

    Работая над проектом, команда разработчиков использовала усовершенствованные техники имитации, в том числе имитацию взаимодействия автомобиля с окружающей средой. Разработка технологии и ее испытания проводились параллельно, что позволило оперативно внедрить все результаты и продолжить испытания в лаборатории компании AVL InMotionTM.
    Далее были созданы 2 прототипа авто, и начались многочисленные тест-драйвы на базе тестовых лабораторий трех компаний AVL, Bosch и FZI, а также частных испытательных полигонов компаний Bosch и CTAG. В сравнении с традиционным спортивным стилем вождения, внедренные технологии показали 27 - 36-процентное снижение расхода энергии при 8 - 21 процентном увеличении дистанции без подзарядки, в зависимости от готовности водителя следовать рекомендациям производителя. До 5% сокращения расхода энергии на той же дистанции без дозаправки дает система перераспределения энергии крутящего момента между электромоторами передней и задней оси.

    http://www.trans-port.com.ua/

    Категория: Компании | Просмотров: 343 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов