Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Пятница, 26.04.2024, 17:21

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2013 » Февраль » 14 » Иностранным водителям для работы в России придется вновь сдавать на права
    17:18
    Иностранным водителям для работы в России придется вновь сдавать на права
    За­коно­датель вно­сит в за­кон о бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения та­кую нор­му, как зап­рет на ра­боту в ка­чест­ве во­дите­ля без на­личия на­ци­ональ­но­го рос­сий­ско­го во­дитель­ско­го удос­то­вере­ния. Что­бы его по­лучить, кан­ди­датам при­дет­ся сда­вать за­ново и те­оре­ти­чес­кий эк­за­мен, и прак­ти­чес­кий.

    Ни для ко­го не сек­рет, что за ру­лем боль­шинс­тва марш­ру­ток си­дят граж­да­не со­сед­них го­сударств, у ко­торых есть толь­ко их мест­ные пра­ва. Они не прос­то не зна­ют осо­бен­ностей той мест­нос­ти, в ко­торой пе­рево­зят пас­са­жиров, но за­час­тую и рос­сий­ские пра­вила до­рож­но­го дви­жения для них, как би­ном Нь­юто­на. И имен­но по­это­му пе­ред­ви­гать­ся в марш­рут­ках прос­то опас­но.

    Но ес­ли этот биз­нес, нап­ри­мер, в Моск­ве мож­но при­вес­ти к ка­кому-то ви­димо­му по­ряд­ку, то в слу­чае с обыч­ным так­си - это прак­ти­чес­ки не­воз­можно. А что го­ворить про во­дите­лей гру­зови­ков и про­чих "Га­зелей", ко­торых на­нима­ют за три руб­ля и са­жа­ют за руль уби­той ма­шины? А в слу­чае че­го, от­ветс­твен­ность все рав­но на во­ди­те­ле.

    В бли­жай­шем бу­дущем на­ших ав­то­моби­лис­тов и тех, кто же­ла­ет ими стать, ожи­да­ют и дру­гие серь­ез­ные пе­реме­ны. В пра­вах бу­дут ре­гист­ри­ровать до­пол­ни­тель­ные ка­тего­рии. У кан­ди­датов в во­дите­ли по­явит­ся воз­можность сда­вать эк­за­мен на ав­то­моби­ле с ко­роб­кой-ав­то­матом. Но пра­ва при этом бу­дут с ог­ра­ни­че­ни­ями.

    Спи­сок но­ваций до­воль­но ве­лик. Все они про­писа­ны в поп­равках к за­кону о бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения. Не­дав­но этот за­коноп­ро­ект был нап­равлен в Го­сударс­твен­но-пра­вовое уп­равле­ние пре­зиден­та. Пос­ле то­го как это уп­равле­ние вы­несет свой вер­дикт, про­ект вер­нется в Гос­ду­му и бу­дет вне­сен на расс­мот­ре­ние.

    Гас­тарбай­те­ры смо­гут ра­ботать за ру­лем толь­ко пос­ле сда­чи эк­за­менов на во­дитель­ское удос­то­ве­ре­ние.

    По сло­вам гла­вы Ко­мите­та Гос­ду­мы по транс­пор­ту Ев­ге­ния Моск­ви­чева, его пла­ниру­ет­ся расс­мот­реть без про­мед­ле­ния сра­зу же, как Го­сударс­твен­но-пра­вовое уп­равле­ние даст свое по­ло­жи­тель­ное зак­лю­че­ние.

    Од­на из глав­ных но­ваций но­вого за­коноп­ро­ек­та - зап­рет на пра­во ра­боты в ка­чест­ве во­дите­лей тех, у ко­го нет рос­сий­ских прав.

    Вто­рая но­вация - вве­дение под­ка­тего­рий. Сей­час у нас сле­ду­ющие ка­тего­рии: "А" - мо­тоцик­лы "В" - лег­ко­вые ав­то­моби­ли, с раз­ре­шен­ной мак­си­маль­ной мас­сой до 3,5 тон­ны и ко­личест­вом мест не боль­ше вось­ми, за иск­лю­чени­ем мес­та во­дите­ля. "С" - гру­зови­ки (мас­са бо­лее 3,5 тон­ны). "D" - ав­то­бусы (ко­личест­во пас­са­жирс­ких мест бо­лее вось­ми). Так­же есть ка­тего­рии "ВЕ", "СЕ" и "DE". Уп­равле­ние те­ми же транс­пор­тны­ми средс­тва­ми, но с при­цепом, мас­са ко­торо­го пре­выша­ет 750 кг. Есть так­же ка­те­го­рии "Tm" - трам­ваи и "Tb" - трол­лей­бу­сы.

    Что пред­ла­га­ет за­коно­датель? Он до­бав­ля­ет к ны­не су­щест­ву­ющим ка­тего­ри­ям под­ка­тего­рии. "А1" - мо­тоцик­лы с ра­бочим объ­емом дви­гате­ля, не пре­выша­ющем 125 ку­бичес­ких сан­ти­мет­ров. "В1" - три­цик­лы и квад­ро­цик­лы. На­до сра­зу ска­зать, что ес­ли у вас есть пра­ва ка­тего­рии "А", то вы смо­жете уп­равлять эти­ми ма­шина­ми, ес­ли у них пре­дус­мотре­но мо­тоцик­летное уп­равле­ние. Ес­ли у них пре­дус­мотре­но ав­то­мобиль­ное уп­равле­ние, то есть руль круг­лый, ко­роб­ка пе­редач стан­дарт­ная для ма­шины, то та­кой тех­ни­кой вы смо­жете уп­равлять толь­ко при на­личии в пра­вах ка­тего­рии "В". Так­же по­явит­ся под­ка­тего­рия "С1". В нее вхо­дят ав­то­моби­ли, раз­ре­шен­ная мак­си­маль­ная мас­са ко­торых от 3,5 до 7,5 тон­ны. Под­ка­тего­рия "D1" - это ав­то­моби­ли, пред­назна­чен­ные для пе­ревоз­ки пас­са­жиров, име­ющие бо­лее вось­ми, но не бо­лее шест­над­ца­ти си­дя­чих мест по­ми­мо си­денья во­ди­те­ля. Это впря­мую кос­нет­ся во­ди­те­лей марш­ру­ток.

    Так­же по­яв­ля­ют­ся под­ка­тего­рии "С1Е" и "D1E". Это те же под­ка­тего­рии, толь­ко с при­цепом, ко­торый боль­ше 750 ки­лог­раммов, но не пре­выша­ет мас­сы са­мо­го ав­то­мо­би­ля.

    Сесть за руль мо­педа мож­но бу­дет с 16 лет пос­ле сда­чи эк­за­мена в ГАИ и по­луче­ния прав.

    Каж­дая "стар­шая" ка­тего­рия раз­ре­ша­ет уп­равлять "млад­шей". Нап­ри­мер, ес­ли у вас есть ка­тего­рия "А", то вы мо­жете уп­равлять мо­тоцик­ла­ми ка­те­го­рии "А1".

    Впер­вые в Рос­сии бу­дет вве­дена ка­тего­рия "М". Это ка­тего­рия, пред­назна­чен­ная для мо­педов, мо­киков и квад­ри­цик­лов. Что­бы уп­равлять эти­ми аг­ре­гата­ми, то­же пот­ре­бу­ет­ся прой­ти под­го­тов­ку и сдать на пра­ва.

    Те­перь при­нимать эк­за­мен на пра­во уп­равле­ния транс­пор­тным средс­твом мож­но как на ав­то­моби­лях с ав­то­мати­чес­кой, так и с ме­хани­чес­кой ко­роб­кой пе­редач. Толь­ко в слу­чае, ес­ли кан­ди­дат в во­дите­ли сда­вал на ав­то­мате, и в пра­вах бу­дет сто­ять от­метка о том, что ему мож­но уп­равлять ав­то­моби­лем толь­ко с ав­то­ма­ти­чес­кой ко­роб­кой.

    В за­коне про­писа­но, что эк­за­мены про­водят­ся упол­но­мочен­ны­ми ли­цами ор­га­нов внут­ренних дел. А по­рядок при­ема эк­за­мена долж­но ут­верж­дать пра­ви­тель­ство.

    Тем, у ко­го уже есть пра­ва, но­вый за­кон проб­лем не соз­даст. Во­дитель­ские удос­то­вере­ния бу­дут дей­ство­вать до окон­ча­ния ука­зан­но­го в них сро­ка.

    За­ранее ме­нять их не при­дет­ся. Пе­рес­да­вать эк­за­мены то­же. Ес­ли у вас сто­ит в пра­вах ка­тего­рия "А" - в но­вых бу­дет сто­ять она же.

    А как у них

    С 19 ян­ва­ря это­го го­да в Ев­ро­со­юзе всту­пили в си­лу поп­равки в за­коно­датель­ство по до­рож­но­му дви­жению. В том чис­ле вве­дены но­вые ка­тего­рии транс­пор­тных средств. В до­пол­не­ние к дей­ству­ющим рань­ше по­яви­лись та­кие как "АМ" - это как раз мо­кики и квад­ри­цик­лы ма­лой мощ­ности, "А2" - мощ­ные мо­тоцик­лы, "В96" - при­цепы для лег­ко­вых ма­шин, ко­торые вмес­те с ма­шиной пре­вы­ша­ют мак­си­маль­ную мас­су ав­то­мо­би­ля.

    В Гер­ма­нии с 14 лет вы­да­ют­ся пра­ва на мо­педы. А в чет­вертом клас­се каж­дый школь­ник дол­жен по­лучить пра­ва на ве­лоси­пед. На­до ска­зать, что в Гер­ма­нии мо­педы так­же под­ле­жат обя­затель­ной ре­гист­ра­ции.

    Ра­ботать во­дите­лем в этой стра­не мож­но то­же толь­ко в том слу­чае, ес­ли есть на­ци­ональ­ное во­дитель­ское удос­то­вере­ние. Пра­ва, по­лучен­ные в Бол­га­рии, Рос­сии или да­же Бель­гии, на мест­ное удос­то­вере­ние мож­но об­ме­нять толь­ко пос­ле сда­чи со­от­ветс­тву­ющих эк­за­ме­нов.

    Как вам это

    Ев­ге­ний Моск­ви­чев, гла­ва Ко­мите­та Гос­ду­мы по транс­пор­ту:

    - Из­ме­нения ка­са­ют­ся как меж­ду­народ­ных обя­затель­ств РФ о вве­дении но­вых для нас под­ка­тего­рий транс­пор­тных средств, так и при­веде­ния за­коно­датель­ства в со­от­ветс­твие с ре­алиями ны­неш­ней жиз­ни. В том чис­ле в воп­ро­сах са­мос­то­ятель­ной под­го­тов­ки, а так­же в воп­ро­сах, зат­ра­гива­ющих си­ту­ацию до­пус­ка во­дите­лей к уп­равле­нию транс­пор­том. Один из та­ких спор­ных воп­ро­сов: вве­дение под­ка­тего­рии для во­дите­лей мо­педов. Этот воп­рос ак­ту­ален, по­тому что этот вид транс­пор­та стал дос­ту­пен и с ним свя­заны проб­ле­мы бе­зопас­ности для участ­ни­ков до­рож­но­го дви­жения. Ес­ли взять срез по­гиб­ших в ава­ри­ях на всех ви­дах транс­пор­та, то мы уви­дим, что на лег­ко­вом транс­пор­те (ка­тего­рия "В"), гиб­нет поч­ти 20 ты­сяч че­ловек. На про­фес­си­ональ­ном транс­пор­те, к ко­торо­му от­но­сят­ся ка­тего­рии "С" и "D", гиб­нет не бо­лее ты­сячи че­ловек. Ана­лиз ава­рий за 2011 год по­казал, что мо­тоцик­листов и во­дите­лей мо­пе­дов по­гиб­ло в 2,5 ра­за боль­ше, чем на про­фес­си­ональ­ном транс­пор­те, ко­то­рый во­зит поч­ти 18 мил­ли­ар­дов пас­са­жи­ров в год.

    По­это­му на до­роги да­же на мо­педах долж­ны вы­ез­жать толь­ко под­го­тов­ленные во­дите­ли. Пра­ва на мо­педы нам нуж­ны.

    Тать­яна Шу­тыле­ва, пре­зидент Фе­дера­ции объ­еди­нения ав­тошкол:

    - В этой ре­дак­ции за­кона уш­ла ку­да-то фра­за о воз­можнос­ти учас­тия учеб­ных ор­га­низа­ций в ор­га­низа­ции при­ема эк­за­менов. Да, по­рядок при­ема эк­за­менов дол­жен быть про­писан в под­за­кон­ном ак­те. Од­на­ко я ду­маю, что сло­жив­шу­юся си­ту­ацию, ког­да ав­тошко­лы пре­дос­тавля­ют для при­ема эк­за­мена и свои пло­щад­ки, и свои ав­то­моби­ли, не­об­хо­димо бы­ло бы зак­ре­пить за­коно­датель­но, а в под­за­кон­ном ак­те чет­ко про­писать ус­ло­вия та­кого вза­имо­дей­ствия. Нап­ри­мер, в фор­ме го­су­дарс­твен­но-част­но­го парт­нерс­тва.

    Вто­рой воп­рос - это са­мопод­го­тов­ка. Из про­ек­та за­кона са­мопод­го­тов­ка вы­черк­ну­та. Но воп­рос ос­та­ет­ся отк­ры­тым. Ведь в за­коне об об­ра­зова­нии есть та­кое по­нятие как са­мо­об­ра­зова­ние. Од­на­ко во­дитель - это про­фес­сия, ко­торую не­воз­можно ос­во­ить пу­тем са­мо­об­ра­зова­ния, ведь в со­от­ветс­твии с Пра­вила­ми до­рож­но­го дви­жения учеб­ная ез­да на до­рогах до­пус­ка­ет­ся толь­ко с обу­ча­ющим. Ре­шить эту проб­ле­му мож­но бы­ло бы, пре­дус­мотрев в про­ек­те за­кона о бе­зо­пас­нос­ти до­рож­но­го дви­же­ния зап­рет на са­мо­об­ра­зо­ва­ние во­ди­те­лей.


    Источник: www.logistic.ru
    Категория: Транспорт | Просмотров: 435 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов