Нехитрые правила поведения в метро помогут вам сохранить здоровье,
внутреннее равновесие, избежать стрессовых ситуаций.
Транспортная усталость
Транспортная усталость - не миф.
Свое недомогание и упадок сил мы часто списываем на погоду, вечную
занятость или депрессию - на что угодно, но никак не на такой удобный и
привычный вид транспорта, как метро. Но у него есть свои нюансы.
Через
несколько месяцев ежедневного, не менее двух часов в день, пребывания
под землей у человека, особенно у женщин, развивается хроническая
транспортная усталость. Это неопределенное чувство дискомфорта, плохое
настроение, апатия, различные болевые ощущения в теле.
И если на
выходе из подземки вами владеет только одно желание - поскорей бы
дотащиться до дома, то, возможно, причина усталости - метро. Причем она
часто возникает уже с утра при одной мысли о том, что надо спускаться
под землю. Или во время поездки, несмотря на то, что вы хорошо спали и
бодро чувствовали себя еще час назад.
Транспортная усталость
может послужить толчком к развитию гипертонии, сердечных болезней,
неврозов, депрессии и панических атак.
Кто виноват?
Во-первых,
нездоровая духота, пыль и грязь в наших «дворцах пролетариата». Ведь
именно так называли раньше метро.
К сожалению, информация о
содержании в воздухе метро кислорода и углекислого газа по степени
секретности приближается к государственной тайне. Но можно предположить,
что при почти полном отсутствии вентиляции в вагонах дышим мы
неизвестно чем.
Во-вторых, тотальная электрификация метро.
Предполагают, но эти данные тоже закрыты, что и уровень электромагнитных
полей недопустимо высок. Особенно в длинных и глубоких тоннелях. Их
создают электромагнитные установки, мощные высоковольтные кабели и
изобилие электрооборудования в поезде.
Ослабляет нашу нервную
систему и шум. В метро он достигает 70 и более децибел. Причем мало кто
знает об инфразвуковых воздействиях. Это низкочастотные акустические
колебания ниже 20 герц, которые возникают в результате взаимодействия
потоков воздуха с движущимся поездом.
Вибрация в вагонах
относительно небольшая, но при длительных поездках она действует
негативно. А резкие торможения, ускорения и раскачивание движущегося
состава дают дополнительную нагрузку на вестибулярный аппарат. Неполезно
для глаз и искусственное освещение.
Не прибавляют здоровья и
психологические нагрузки. Переполненность и давка, близкие взгляды в
упор, не слишком высокая культура поведения отдельных личностей не
способствуют оптимистическому настрою.
Что делать?
Прежде
всего, по возможности избегать дальних поездок. Найти работу
Остальным же
лучше часть пути проезжать на менее вредном наземном транспорте или идти
пешком.
Если же вы каждый день пересекаете город из конца в
конец под землей, то хотя бы воздерживайтесь от поездок в выходные дни.
Проводите их на природе, желательно без алкогольных возлияний и
хаотической, не очень здоровой еды.
Из всех видов отдыха
выбирайте активные. Но не домашний велотренажер, а велосипед, волейбол,
лыжи. Чем больше времени вы проводите в метро, тем регулярнее и
длительнее должны быть ваши занятия на свежем воздухе.
Старайтесь
садиться в середину состава. Там меньше вибраций и раскачивания.
Полезно во время движения выполнять несложную дыхательную гимнастику или
простейший комплекс аутогенной тренировки.
Если при спуске в
подземку возникает волнение, чувство тревоги, можно принять валериану,
пустырник, пассифлору. Можно поддержать организм и приемом адаптогенов и
витаминов. Но помните о главном - чем лучше вы будете закалены и
тренированы, тем выше будет ваша устойчивость к любым факторам риска,
включая и транспорт.
А вот использование метро в качестве
средства борьбы со стрессом абсолютно неоправданно. Хотя некоторые
женщины любят лечить поездками свое тоскливое и подавленное настроение.
Под землей любоваться нечем. С точки зрения антидепрессивного
мероприятия замкнутое пространство неполезно. поближе к дому, не далее
5-6 остановок с минимумом пересадок. Если на вашей линии есть открытые
участки, где поезд идет поверху, то считайте - вам повезло. На таких
ветках метро вредных факторов значительно меньше.
|