Высокая оценка со стороны Всемирного банка - не более чем аванс, считают эксперты. Отсутствие лицензирования и специалистов, низкое качество транспорта, неразвитость перспективной фреш-логистики, отсутствие IT-решений - все это сказывается на качестве логистических услуг в Украине. Об этом заявили представители рынка логистики в ходе пресс-конференции на тему: "Рынок логистических услуг Украины 2012", которая состоялась в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ.
Сегодня поставщики услуг на рынке логистики не несут никакой ответственности за предоставляемые услуги, в отличие от услуг авиационных, морских, автомобильных перевозок, которые требуют лицензирования, отметил генеральный директора компании ООО "Заммлер Украина" Виктор Шевченко.
"По оценкам специалистов, 10% ВВП стран Европы и Америки занимает именно логистика. А кто у нас занимается этими услугами? Кто эти люди, какой у них рейтинг - мы не знаем. Это какое-то упущение со стороны Минтранса, со стороны государства", - заявил эксперт.
Следующая причина низкого качества услуг - не лучшее состояние транспортного парка в стране. "В связи с кризисом падают доходы транспортных компаний, и они не вкладывают деньги в развитие транспорта. Подвижной состав в Украине не обновлялся в течение последних двух - трех лет. Я уже не говорю о ж/д вагонах, о пароходах и кораблях", - констатировал Виктор Шевченко.
Он также отметил слабую развитость в Украине фреш-логистики - транспортировки свежих овощей и фруктов. "На сегодняшний день украинская фреш-логистика покрывает лишь 4% от потребности по стране. А эфреш-логистика - это общемировая тенденция развития. И ее неразвитость приводит к тому, что Украина вынуждена закупать 60% свежих овощей и фруктов за рубежом, т.к. свой урожай просто негде хранить", - отметил логист.
По его словам, логистика - наука новая, и в Украине пока попросту не хватает классных специалистов. Нет и соверменных отечественных IT-решений для логистических компаний. "Все эти решения очень дорогие, и в посткризисных условиях отечественные компании просто не в состоянии тратить на них деньги", - отметил Виктор Шевченко.
Учитывая перечисленные причины и ряд сопутствующих проблем, оценка Всемирного банка, согласно которой Украина в мировом индексе эффективности логистики (LPI) поднялась со 102 на 66 место, является скорее авансом, нежели объективным отражением ситуации, считает эксперт.
Сомнения относительно роста позиций в индексе LPI высказал и управляющий партнер компании 3e consultants Олег Каленский, отметив, что на рынке логистики еще есть над чем работать.
"Индекс LPI рассчитывался по данным на начало 2012 года и был опубликован еще в начале лета. Т.е. год только начался, а индекс на него уже посчитан. Со стороны рабочей группы, которая его рассчитывала, это наверно не совсем справедливо. Мое мнение - изменение позиции Украины в нем является скорее авансом, кредитом доверия со стороны мирового сообщества для Украины в плане развития логистической инфраструктуры", - отметил он.
По словам эксперта, Украина здорово вложилась в инфраструктуру перед Евро-2012, провела ряд реформ в налоговой, таможенной и других областях, что и послужило базой для улучшения ожиданий иностранных бизнесов.
"Однако я более чем убежден, что когда мы с вами откроем в июне 2013 года LPI индекс по Украине на 2013 год, там будут позиции Украины боле адекватные и справедливые, чем 66 место. Потому, что практика 2012 года покажет, чего на деле стоят проведенные изменения", - отметил Олег Каленский.
Напомним, по данным премьера Николая Азарова, к Евро- 2012 государство инвестировало в развитие инфраструктуры 40 млрд. грн.
По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
|