Что такое резюме, знает каждый из нас. Но мало кто пишет его
правильно. В одних случаях мы либо значительно сокращаем объем резюме,
либо наоборот, намеренно увеличиваем количество страниц, в других
случаях пишем много, но не по существу, а ведь фактически, резюме при
поиске работы воспринимается как профессиональная автобиография и от его
написания зависит многое – получатель вашего резюме не видит вас, не
слышит и ориентируется исключительно на то, что вы сами о себе и
написали. Информация должна быть исчерпывающей и достаточной.
Начнем с того, чего позволяет добиться хорошо написанное резюме: 1.
У вас намного больше шансов пройти первый «отборочный тур» при
попадании его в электронный ящик отдела персонала 2. Увеличивается
доля вероятности того, что вам не придется заполнять анкету
потенциального работодателя,
а это не только экономия времени, но и возможность «улизнуть» от ряда
нежелательных вопросов. 3. Ну и разумеется, это реальная возможность
получить желаемое место. Итак, перейдем, собственно, к написанию
резюме.
Что необходимо:
Предоставьте небольшое вступление
«О себе». Укажите цель поиска работы и желаемую вакансию. Никогда не
указывайте две и более вакансий. Если вы являетесь соискателем на
должность менеджера по продажам для работы в полях, не указывайте, что
также рассматриваете вариант офисной работы – для работы в полях и в
офисе нужны совершенно разные люди, с разным подходом к работе. То же
самое касается и других должностей. Указывайте полные данные о себе:
ФИО, число-месяц-год рождения и полный возраст, гражданство, семейное
положение Создайте раздел «Образование». Включите туда не только
наименования вузов, но и обязательно перечислите все курсы, тренинги и
семинары, которые вы когда-либо посетили, даже если они проходили внутри
компании и проводились внутренним тренером. Говоря о длительном
обучении, важно указать годы обучения, форму обучения, полученную
специальность, а в информации о краткосрочных курсах необходимо указать
организатора, количество дней проведения, ФИО тренера. «Опыт
работы». Потенциальному работодателю необходимо выдавать список, начиная
с последнего места работы. В список обязательно включите в том числе
работу без оформления, но в таком случае делайте на это указание.
Описание одного места работы должно включать в себя: А) Название
организации. Сначала указывается фирменное наименование, а затем в
скобках юридическое) Б) Адрес и телефон организации В) Срок работы
в организации Г) Занимаемая должность Д)
Основные достижения на данном месте работы Е) Причина увольнения Ж)
Рекомендатели в данной организации Перечисляя все пункты, вы
показываете потенциальному работодателю наиболее полную картину.
Упущением является неуказание даты приема и увольнения, а также названия
организации и должности. Раздел «Хобби и увлечения» должен
содержать реальные сведения. Не бойтесь показаться смешным, пишите все
как есть! Хобби человека – это его внутренний мир, раскройте богатство
своего мира. «Дополнительные сведения». В этом разделе вы можете
указать и описать все что угодно, но раздел не должен казаться
формальным. Напишите то, что действительно важно. Например, можно
указать тот факт, что вы готовы пройти в компании несколько
испытательных дней без оплаты или любую иную подобную информацию.
Чего
нельзя:
При отправке его электронной почтой или передаче в
распечатанном виде оставлять квадратик с местом для фото, но не
предоставлять само фото. Допускать грамматические ошибки
Оформление
резюме:
Единый шрифт по всему резюме Название каждого
раздела должно быть выделено, например, жирным шрифтом Объем не
более 2-х страниц, можно полторы, но никак не одна!
В резюме нежелательно указывать
уровень заработной платы. Рынок труда ничем не отличается от рынка
товаров и услуг, а следовательно, уровень заработной платы является
предметом торга и неправильно изначально ставить себя в рамки. В
процессе «торгов» вы также определяете время и условия работы, а также
ряд других аспектов.
Пишите резюме, отправляйте и получайте
хорошую работу. Удачи!
|