В связи с прогнозами
МВФ, есть вероятность, что трудные времена для украинских компаний
уже не за горами. В любом случае, предстоит ли компании пережить рецессию
в ближайшем будущем или ей ничего не угрожает в течение ближайших лет,
тем не менее, менеджерам необходимо открыто и честно говорить с
подчиненными о том, что может ожидать компанию. Вот несколько способов
обсудить тяжелые времена в офисе.
Говорите
прямо, без намеков. Не стоит думать, что все вокруг знают, как
кризис влияет на ваш бизнес. Хотя СМИ ежедневно
сообщают о падении доходов, рынков и сокращениях, не все связывают эти
события с собственной организацией, поскольку некоторые компании могут даже
процветать в это тяжелое время. Поэтому свяжите именно вашу компанию с
нынешними рыночными условиями.
Оперируйте фактами.
Поговорите о том, что было с вашей компанией год назад и что происходит
с ней сейчас. Можно использовать графики и схемы, чтобы
проиллюстрировать свою мысль. Это как раз тот случай, когда цифры могут
сказать о многом, но вам обязательно нужно дополнить их рассказом о том,
как ваши подчиненные удовлетворяли нужды клиентов. Затем перейдите к
тому, что может ожидать компанию. К примеру, вы можете показать график,
изображающий продолжительный спад, и график, изображающий некоторое
повышение. Спросите у сотрудников, какие у них есть соображения по
поводу того, как обеспечить последнее и не допустить первое. Также
покажите, что Вы понимаете, что даже самые работящие и целеустремленные
сотрудники не смогут гарантировать подъем, если потребители не покупают
товар.
Выбирайте простые и искренние слова, но добавьте
чуть-чуть несерьезности. Работать
всегда нелегко, и еще тяжелее работать в мрачных экономических
условиях. Подумайте о том, как разрядить обстановку – смешными историями
о чем-нибудь постороннем или о вашей компании. Смех это не отказ от
серьезности, но осознание того, что иногда человеку нужно немного
отвлечься. Иными словами, одни серьезные разговоры и никаких шуток
сделают вашу компанию очень скучным (и нетворческим) рабочим местом.
Прислушайтесь
к своим подчиненным. Важно не только то, как лидер говорит, но
и то, как лидер слушает. Дайте сотрудникам возможность высказывать свои
идеи и мысли. Используйте кризис как причину уменьшить неэффективные
задания, которые «кормят монстра», но не улучшают товар и мнение
потребителей о нем или доходы.
Создайте правильный
эмоциональный окрас. «Люди забывают о том, что ты им сказал, но
они помнят, как они при этом себя чувствовали», - это хороший совет для
любого руководителя, общающегося с подчиненными в период кризиса. То,
как вы устанавливаете взаимоотношения и какие действия совершаете,
находит отклик в людях и позволяет вам идти дальше вместе с ощущением
общей цели.
|