Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Пятница, 28.01.2022, 22:03

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2011 » Март » 7 » Как сократить транспортные расходы?
    18:36
    Как сократить транспортные расходы?

    Е. Реутский
    февраль 2009г

    Чтобы бизнес приносил максимальный доход, необходимо считать каждую копейку в каждом бизнес-процессе компании. И вот, когда товар на складе и готов к отправке заказчику, возникает закономерный вопрос:

    - Как сократить транспортные расходы на доставку товара заказчику? 


    Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать, сколько ресурсов и на что компания тратит при организации доставки товара. Каждый, кто пытался ответить на выше поставленный вопрос, обязательно приходил к следующим вопросам:

    - когда целесообразно привлекать собственный автотранспорт, а когда наемный?
    -при каком суммарном пробеге за рейс выгодно задействовать собственный автотранспорт, а при каком наемный?
    - сколько стоит оперативность доставки товара (доставка за 24 часа)?
    - стоит ли отправлять в рейс 2 машины на 1 день или отправить 1 автомобиль на 2 дня?
    - в каких случаях, и при каком пробеге, выгоднее отправить собственный автотранспорт на 2 дня, чем отправлять наемный автотранспорт на 2 дня?

    Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

    Шаг первый

    Необходимо определить постоянные и переменные части транспортных затрат на доставку продукции. Тут надо учитывать, что для каждого предприятия, вопрос какие статьи транспортных затрат включать в постоянные, а какие в переменные затраты стоит строго индивидуально, в зависимости от специфики деятельности предприятия.  Как правило, в постоянные затраты включают статьи расходов, которые не зависят от пробега автомобиля и маршрута рейса, а в переменные затраты на оборот  статьи расходов, зависящие от пробега автомобиля и маршрута рейса.

    Например:

    - постоянные затраты (зарплата ИТР, аренда стоянки/боксов, лизинговые платежи, зарплата водителя (если она фиксированная величина) и т.д.);
    - переменные затраты (платные дороги, оплата топлива, амортизация шин).

    В нашем случае, будем считать, что постоянные затраты равны 5 280 000 бел.руб. в месяц. Исходя из допущения, что в месяце будет 22 рабочих дня,  постоянные затраты в день равны 240 000 бел.руб.. Переменные затраты будут рассчитываться в зависимости от пробега автомобиля за рейс, расчет представлен в таблице 1.

    Таблица 1 – Транспортные затраты, в зависимости от пробега автомобиля.

     

     

     

     

    Шаг второй

    Рассмотрим задачи маршрутизации транспорта (Vehicle Routing Problems, VRP) в разрезе затрат на доставку до нескольких отдаленных точек-потребителей рисунок 1 и рисунок 2.


     Рис.1. Классическая задача VRP, обычный период планирования доставки — один день.

     

     










    Категория: Логистика | Просмотров: 789 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов