Для резкого карьерного взлета мало быть лучшим в отделе - ваши шансы
на успех повысятся, если вы сможете войти в доверие к шефу. Эксперты
дают три совета, как снискать любовь начальника.
Стать любимым сотрудником почти так же легко, как и лучшим сотрудником компании. Вот
только стоит ли игра свеч? Да, вы можете получить повышение по службе,
занять кресло заместителя, но и драть с вас ваш «любимый» начальник
будет три шкуры.
1. Соблюдайте гласные и негласные правила
Если
в компании, например, очень ревностно следят за задержками с обеденного
перерыва, вам ни в коем случае нельзя опаздывать.
Если курить
можно только на улице, не нужно прятаться в туалете, а еще лучше сразу
избавиться от этой привычки.
Сказано, что в пятницу можно
пренебречь деловым стилем одежды — вы все равно должны удивлять коллег
белизной сорочки и изящностью завязанного галстука.
Выполняйте
все корпоративные правила, кроме тех, которые вредят вашей работе и результатам компании.
Чтобы войти в доверие к начальнику, приучите его к мысли, что от вас он
может не ждать подвоха в виде нарушения дисциплины.
2. Определите
слабые и сильные стороны шефа
Чтобы стать любимчиком, вы должны
научиться дополнять вашего руководителя. Если вы четко знаете, что в
каких-то вопросах он слаб, например в составлении годовых отчетов,
предложите взять эту обязанность на себя. Начальник, может, вначале с
опаской отнесется к подобным просьбам, но, если вы все сделаете
правильно и в срок, он будет рад. При этом, если вы не будете кричать на
каждом углу, что делаете работу за начальника, он будет еще и
благодарен.
В тех аспектах, где ваш босс силен, вам нужно
поучиться. Например, в выборе исполнителей для того или иного проекта.
Спросите, почему он выбирает именно этих людей, как он принимает
решения, на чем основывается. Если вы уже на хорошем счету, шеф с
удовольствием раскроет секреты мастерства.
3. Покажите, что вы
человек, а не робот
Если вы уже стали правой рукой начальника, он
во всех рабочих моментах полагается на вас, пора напомнить ему, что вы
не просто робот с набором запрограммированных функций.
Вы человек
с чувством юмора и набором определенных знаний, не имеющих
непосредственного отношения к работе. Только не нужно сразу травить
анекдоты по поводу и без.
Если начальник решил выбрать себе,
например, ноутбук или коммуникатор и при этом ничего не понимает в
технике, вы вполне можете его проконсультировать. Но не разговаривайте с
ним, как с ребенком — объясняйте спокойно и без подколов. Начальник
поймет, что вы тоже живой человек, с которым можно и просто поговорить
за жизнь, а не только давать задания и ждать их немедленного выполнения.
Вот
тогда-то вы при соблюдении всех перечисленных правил и станете не
просто любимчиком, а надеждой, опорой вашего непосредственного
начальника. А потом, может, и преемником, если босса отправят на
повышение.
Но помните, что, задав высокий темп и качество работы,
вы просто обязаны их поддерживать. С сильных людей обычно больше
спрашивают. А если вас ценят, значит, в глазах руководства вы
профессиональный сотрудник.
Вам не будут спускаться ошибки, характерные для новичков. Доверие не
может быть односторонним.