Одна из самых трудных вещей в работе руководителя – это найти себе достойного заместителя.
И, пожалуй, самое главное качество хорошего руководителя – это умение растить кадры, которые потенциально могли бы стать ему заменой. Руководители, которые справились с искусством поиска качественного персонала – являются успешными руководителями.
Так как же найти себе заместителя – своего помощника и «правую руку»?
Выбор кандидата. Целесообразно грамотно спланировать требования и пожелания к будущему работнику. Очевидно, что лучший кандидат – не всегда тот, у кого диплом об образовании в престижном вузе, или блестящие рекомендации. Несомненно, это тоже важные факторы, но разумно обратить внимание на качества и способности вашего кандидата – отвечают ли они установленным требованиям и оптимальны ли для выполнения должностных поручений.
Подходящего претендента вполне можно найти у себя в организации. Этот вариант является наиболее оптимальным, так как работник погружен в деятельность вашей организации и имеет четкое представление о ее структуре и нюансах функционирования. Достаточно просмотреть дела, обратить внимание на взаимоотношения сотрудников в коллективе. После чего выбрать человека, наиболее отвечающего поставленным требованиям.
Рекомендации со стороны – совет друга, мнения коллег – не могут быть лучше собственных наблюдений о сотруднике.
Другим способом поиска кандидата на вакантную должность вашего заместителя является конкурс. Здесь лучшим вариантом будет подать грамотно составленное объявление, чтобы привлечь и заинтересовать качественных и компетентных претендентов. Организовав интервью с выбранными претендентами – вы будете поражены количеству и качеству достойных людей.
Ознакомившись с резюме, рекомендациями, дипломами, сертификатами об окончании курсов и главное, рекомендуется тщательно проанализировать ответы на поставленные вопросы, касающиеся непосредственно прошлой трудовой деятельности и ожиданий от будущей должности в новом коллективе в вашей организации.
Важно знать, что сотрудник приходит в организацию с целью удовлетворения собственных потребностей: саморазвития, укрепления своего финансового положения, карьерного роста и т.д., а не для укрепления могущества вашей фирмы. В связи с этим, необходимо убедить работника в том, что развитие фирмы будет максимально способствовать удовлетворению его требований, тем самым мотивировав его к развитию организации в его же интересах.
В личной практике мне пришлось столкнуться с несколькими мнениями на тему: «Каким должен быть подчиненный, как с ним общаться?», вот они:
1.«Чтобы сотрудник хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности». 2.«Все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено». 3.«Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться только в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его». 4.«Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».
Так какое же из этих мнений верное, какая стратегия руководства приведет фирму к успеху? Ваши мнения.
Источник: nashiotnoshenia.ru
|