Кто ни разу не сталкивался с нарушенным обещанием работодателя, будь
то повышение, список обязанностей или гарантия не работать по выходным?
Какие гарантии не выполняются чаще всего?
Как показал недавний опрос,более половины из опрошенных
менеджеров среднего и высшего звена – 63% - считают приоритетным полноту
предоставляемой информации. И без нее работа на новом месте –
сплошная пытка. Но практика доказывает, что многие начальники, увы,
пренебрегают этим важным пунктом общения с подчиненными.
Бонусы
Как
рассказала RB руководитель департамента промышленности и строительства
рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Ольга Степанова, самая
распространенная практика – когда работодатели не сдерживают свои
обещания относительно выплат бонусов.
Именно в такую "переделку" и
попал торговый представитель Михаил, работавший когда-то у одного очень
крупного российского дистрибьютора (ранее мы уже рассказывали его
историю, но она столь показательна, что нелишним будет повторить).
-
Собеседование проводил мой начальник – продавец от Бога. Так что и
должность он мне продал очень успешно – с обещанием отличных бонусов за
выполнение плана. Нарисовал схему, согласно которой я смогу оказаться на
его месте чуть ли не через год, упомянул про высоченные, с пятью
нулями, зарплаты руководства, которое якобы начинало с таких же низовых
позиций – в общем, запудрил мозги и заразил энтузиазмом. Мне достался
участок в спальных районах северного округа Москвы – маленькие
магазинчики, торговые палатки и пара супермаркетов. И они никак, просто
ни в какую не хотели закупать такое количество чаев и майонезов, как
было прописано в моем плане. Оклад мой на тот момент составлял шесть
тысяч. Еще три компания платила за бензин. За год работы план (к тому
же, ежемесячно растущий – как будто населению в апреле майонеза нужно
больше, чем в марте!) я ни разу выполнить не смог. Первое время я
буквально из сил выбивался, верил в победу и был убежден, что раз мне
ставят такой план, значит, он выполним, просто это я бездарь. Но в итоге
спустя год жена "выгнала" меня с этой работы.
Доказать что-либо
через суды, трудовые инспекции и прочие инстанции в случае Михаила очень
трудно. Поэтому приходится рассчитывать только на порядочность и
честность работодателя. Ну, и на опубликованные в Интернете отзывы о
работе в компании.
"Лишняя" премия и лишний автомобиль
-
Встречается и такое: компания стартует, менеджеры по продажам набирают
свой доход процентами,
поквартально получают премии, - рассказывает Ольга Степанова. - А потом
компания выходит на серьезный уровень, и оказывается, что у продажников
слишком высокие доходы, на взгляд руководства… И премия – лишняя.
Как
и в предыдущем случае, судиться и жаловаться тут бесполезно. Урезать
сотрудникам заработную плату работодатель и правда не имеет права (ст.
137 ТК РФ), а вот уменьшить сумму премий или отменить их вообще – ради
Бога.
- Не всегда соблюдаются количество опций в социальном
пакете: чаще всего отказывают в обещанном автомобиле, - продолжает
перечислять эксперт Penny Lane Personnel.
Именно так и случилось с
мерчендайзером Еленой.
- Я устроилась работать в компанию,
выпекающую хлебобулочные изделия. Еще на собеседовании у меня спросили,
вожу ли я машину и есть ли своя. Получив утвердительный ответ, меня
взяли на работу с обещанием выдать после испытательного срока служебную
машину. Вопрос для меня был принципиальным, потому что гробить свою по
многочисленным пробкам, да еще и с грузом бесконечных подарочных наборов
для клиентов, совершенно не хотелось. Работаю уже год, езжу на своей.
Злюсь ужасно, но поделать ничего не могу – говорят, что заказанные
машины то никак не придут, то не растаможатся, то не оформятся.
Карьера
-
Иногда задерживается обещанный карьерный рост, но это как раз не всегда
связано с обещаниями – иногда сотрудник
сам "буксует" или не готов в сжатые сроки перейти на новую карьерную
ступеньку, - отмечает в заключение Ольга.