Практически у каждой развивающейся компании рано или поздно возникает потребность в создании или расширении своего автопарка. Рынок реагирует на постоянно растущий спрос, предлагая огромное разнообразие моделей коммерческого транспорта. У этого термина есть широкое толкование - транспорт, который приносит прибыль. Под это определение попадают пассажирские и грузовые машины, строительная техника и легковое такси. Однако, чаще под коммерческим транспортом подразумеваются грузовые автомобили малой и средней тоннажности (до 3,5 тонн полной массы) - так называемый малый, или легковой, коммерческий транспорт. На них мы и остановимся.
К одним из самых легких грузовых машин можно отнести некогда популярный Иж 2717 с народным названием "чебурашка" грузоподъемностью 600-650 кг. В настоящее время эта модель снята с производства, но можно приобрести ее иностранные аналоги - Peugeot Partner (500 кг), Volkswagen Caddy (750 кг), FIAT Doblo (730 кг) и другие. Несомненные достоинства "грузовичков" заключаются в их экономичности и маневренности, а сочетание характеристик семейного минивэна и коммерческого фургона делает их востребованными не только в бизнесе.
Более сложные транспортные задачи решают автомобили грузоподъемностью 1-2 тонны. Наиболее популярными среди них являются такие марки как Ford Transit, Fiat Ducato, Hyundai Porter, Iveco Daily, а также отечественная Газель. Малые грузовики российского производства отличаются невысокой ценой и доступностью деталей для ремонта, иностранные же модели, как правило, подкупают своей надежностью и комфортом.
По типу кузова легкий коммерческий транспорт можно разделить на три модификации:
*Фургон (закрытый кузов). Может быть цельнометаллическим, располагающимся сразу за кабиной, или на отдельной грузовой платформе. *Бортовой грузовик (открытый или закрытый кузов). Бортовая платформа позволяет осуществлять погрузку товаров не только сзади, но и с боку, что особенно актуально для грузов, требующих бережного отношения к себе. *Пикап (открытый кузов). Товары, перевозимые в пикапе, в галазах отечественного предпринимателя менее защищены от плохой погоды или хищения, чем в закрытом фургоне, поэтому столь популярный в США вид грузового автомобиля очень редко встречается в России.
Фургоны автомобилей малой и средней грузоподъемности в зависимости от назначения подразделяются на универсальные, в том числе и грузопассажирские, и на специализированные:
*Изотермический фургон сохраняет исходную температуру при перевозке товаров на небольшие расстояния. Достигается это за счет теплоизоляции стен, пола и потолка. *Рефрижератор содержит холодильную установку и используется для транспортировки продуктов питания или медикаментов, требующих соблюдения жесткого температурного режима. *Мебельный фургон имеет жесткую конструкцию грузового отсека. *Хлебный фургон оборудован специально для перевозки хлебобулочных изделий.
Выбирая грузовой автомобиль, нужно прежде всего определить, в каких условиях будет он эксплуатироваться. В краткосрочной перспективе большую отдачу в деньгах принесет дешевый транспорт. Если же Вы планируете занять в бизнесе свою нишу надолго и не ориентированы на получение мгновенной прибыли, то нужно подбирать себе более дорогой и качественный грузовик. Он должен отвечать критерию надежности, т.е. не ломаться в самый неподходящий момент, и соответствовать российским реалиям, как то плохие дороги (нужна хорошая подвеска) и отечественный бензин. Также необходимо обратить внимание на доступность деталей для ремонта.
Перед покупкой первого автомобиля для собственного бизнеса за консультацией лучше всего обратиться в компанию, деятельность которой - продажа коммерческого транспорта. Специалисты помогут выбрать оптимальный вариант среди огромного количества предложений на рынке грузового автотранспорта. Некоторые компании занимаются не только предложением уже готовых решений, но и переоборудованием автомобилей под конкретные нужды заказчиков.
По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
|