Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Четверг, 25.04.2024, 13:25

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2015 » Декабрь » 10 » Контейнеры собрались в картель
    10:10
    Контейнеры собрались в картель

    Несмотря на антимонопольные расследования, в России и Европе морские контейнерные перевозчики договорились повысить цены на тихоокеанских маршрутах.

    Общественная организация Транстихоокеанское стабилизационное соглашение (Transpacific Stabilization Agreement, TSA), включающая в себя 15 крупнейших контейнерных перевозчиков на тихоокеанских линиях вроде Maersk Line и CMA-CGM, объявила о кампании повышения цен. Согласно сообщению TSA, с 1 декабря 2015 года члены организации повысят минимальную ставку фрахта до $950 за доставку 40-футового контейнера до Западного побережья США, $1700 – до Восточного побережья и Мексиканского залива и $2950 – при интермодальных перевозках до района Чикаго. С 1 января 2016 года ставки должны составлять не меньше $1200 до Западного побережья и $1600 до Восточного побережья и Мексиканского залива. Всё это должно повысить доходы и скорость окупаемости инвестиций судоходных компаний, подчёркивается в сообщении.

    Согласно данным SCFI (Шанхайский индекс контейнерных перевозок), фрахт контейнера до Западного побережья США обходится сейчас в $922, до Восточного – в $1688. Значит, заранее согласованные действия членов TSA приведут к росту ставок фрахта минимум на 0,7–3% с 1 декабря и на 30% с 1 января. Правда, при доставке до Восточного побережья с начала 2016 года допускается удешевление на 5%. Но так как SCFI считает средние цены, а TSA установила минимальные тарифы, то рост ставок фрахта будет выше.

    «Контейнерные линии на своей шкуре узнали, как небольшие уступки клиенту здесь и там растут как снежный ком и приводят к недополучению больших денег, – прокомментировал принятое решение исполнительный директор TSA Брайан Конрад. – Независимо от циклических проблем спроса и предложения, важно, чтобы эти глобальные поставщики получили право устанавливать цены и полностью компенсировать свои издержки».

    TSA называет себя созданным в 1989 году «исследовательским и дискуссионным форумом крупнейших контейнерных перевозчиков». Организация утверждает, что не отслеживает конфиденциальные условия перевозочных контрактов и её рекомендации необязательны к исполнению. И всё же, согласно российскому закону «О защите конкуренции», действия TSA можно считать картельным сговором, потому что они устанавливают тарифы и разделяют рынок по территориальному принципу.

    Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) на днях завершила проходившее два года расследование в отношении многих из входящих в TSA компаний, но относительно их линий из Азии в Россию. Штраф до 15% от оборота может быть наложен на датскую компанию A.P. Moller-Maersk A/S, французскую CMA CGM, швейцарскую MSC SA, южнокорейскую Hyundai Merchant Marine Со., Ltd, гонконгскую OOCL и тайваньскую Evergreen Marine Corp. Ltd. Все эти компании также входят и в TSA.

    Похожие претензии к морским контейнерным перевозчикам выдвигала и Европейская комиссия, когда в 2013 году начала антимонопольное разбирательство в отношении 14 линейных судоходных компаний. Еврокомиссия отмечала, что перевозчики делали регулярные публичные заявления об увеличении базовой ставки фрахта через пресс-релизы на своих сайтах и в специализированной отраслевой прессе, которые, как правило, совпадают для всех перевозчиков. Такая практика, посчитали европейские антимонопольщики, может быть сигналом для других перевозчиков о намерении повысить цены и может нанести вред конкуренции и потребителям.

    «ФАС России при необходимости продолжит соответственно реагировать на подобные действия других компаний-ответчиков», – отметил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев.

    http://www.logistic.ru/

    Категория: Таможня | Просмотров: 376 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов