Об этом журналистам сообщил Алексей Рахманов, новый руководитель российской ОСК (Объединенная судостроительная корпорация).
По его информации, вопросы относительно интеграции верфей Крыма в структуру российского судостроения, а также форм собственности и состава акционеров этих предприятий начнут решаться с 1 июля 2014г.
С этой даты будет ясно в каком диапазоне, в каком формате и с какими долями, на основании каких сделок эти активы могут быть интегрированы в российское судостроение", - сказал он.
Алексей Рахманов пояснил, что в настоящее время Крым находится в состоянии перехода в российское законодательное поле. В соответствии с этим, перерегистрация предприятий стартует с 1.07.2014г.
Ответственность за каждое из судостроительных предприятий Крым уже возложена на различные структуры как группы ОСК, так и входящие в сферу ведения Минпромторга РФ.
По мнению главы ОСК, судостроительные заводы Крыма имеют хорошие перспективы, хотя бы исходя из климатических соображений.
Алексей Рахманов говорит, что в РК есть несколько заводов, которые представляют интерес как с точки зрения как судоремонта, так и крупнотоннажного судостроения.
"Когда мы обсуждаем тему готовности РФ к обеспечению морской техникой для работы на шельфе, мы конечно имеем в виду и крымские активы", - пояснил Рахманов.
Что касается доли ОСК в Новороссийском судоремонтном заводе, глава ОСК заявил, что вопрос использования территории НСРЗ для судоремонта будет рассматриваться в сочетании с теми решениями, которые принимаются по Крыму.
При этом, по его мнению, оставлять площадку НСРЗ только под стивидорную деятельность не нужно.
В настоящее время Минпромторг РФ разрабатывает программу загрузки судостроительных мощностей Крыма. Среди вариантов рассматривается возможность строительства танкеров-газовозов для доставки СПГ с арктических месторождений РФ.
Среди потенциально привлекательных верфей Крыма назывались "Залив", ФСК "Море", "Севморзавод", АО "Морской индустриальный комплекс".
http://www.trans-port.com.ua/
|