Сектор грузовых автоперевозок на первый взгляд устойчив и перспективен. На деле аварийность перевозок с участием грузовиков – около 20% от всех ДТП. Основные причины – изношенные автомобили и отсутствие какой-либо координации в перемещении миллионов единиц техники по жутким дорогам.
Никто не считал убытки или недополученные доходы экономики от простоев и порожних пробегов грузовиков, 63% которых старше 10 лет. За рубежом эффективность грузовых перевозок гораздо выше: в среднем в ЕС автомобиль активен до 70% суточного рабочего времени, в отечественных условиях – не более 30%. На Западе уже 25–30 лет внедряются элементы интеллектуальных транспортных систем - это выход и для нас.
За рубежом стимулируют к покупке нового автомобиля через технические и экологические стандарты. Машина возраста от 15 лет не может работать с определенными типами грузов: перевозчику, чей транспорт не соответствует требованиям, просто не позволят выпустить эти машины на трассу. Или будут штрафовать на крупные суммы. Либо задействуют экологические квоты, и владелец старого авто заплатит больше за его регистрацию и будет вынужден чаще проходить техосмотр. Такая практика в Украине пока не действует.
Источник: http://uvk.ua
|