Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Пятница, 26.04.2024, 16:42

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2011 » Апрель » 15 » Логистика - все о доставке грузов
    18:36
    Логистика - все о доставке грузов
    Термин «логистика» появился первоначально в интендантской службе армии. Происходит он от греческого (логос) и впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI. В русский язык ввел этот термин в начале XIX века барон Генрих Жомини. Наиболее яркое проявление логистики было в период Второй мировой войны. Американский военный контингент, ведя боевые действия в Европе, полностью обеспечивался тыловыми подразделениями с другого материка. Совместная и четко отлаженная работа военной промышленности, транспорта (авиационные, морские и сухопутные перевозки грузов) и тыловых служб дала после окончания войны толчок к применению военного логистического опыта в мирной экономике.
    В наше время понятие «военной логистики» в некоторых странах по-прежнему сохраняется, но в русском языке термин «логистика» сейчас ассоциируется, прежде всего, с бизнесом и означает науку о перевозке грузов.
    В 70-х годах 20 века возникла необходимость реформе понятий логистика. Стало необходимым формировании развитой инфраструктуры и высококвалифицированного административно-хозяйственного аппарата, разработке соответствующих организационных форм. Т.е. логистика (перевозка грузов) стала нуждаться в более глубокой теоретической проработке научных основ и положений.
    Так логистика получила новый подход, как научное направление, учение о системном планировании и контроле материальных, энергетических, информационных и пассажирских потоков, а также об управлении ими. Цель существования логистики - максимальное удовлетворение спроса на продукцию (товар, услуги, информацию, энергию) и доведение ее до потребителя (т. е. перевозка грузов) в обусловленный срок с минимальными затратами.
    В зависимости от типа компании и специфики ее деятельности применяются различные логистические системы – совокупность действий всех участников логистической цепи. Поскольку главное назначение логистики — уменьшение затрат и увеличение эффективности производственной деятельности, то логистические системы должны охватывать практически все, за редким исключением (бухгалтерия, кадры) направления деятельности.

    Задачи, решаемые логистикой:
    1. выбор вида транспортного средства;  
    2. определение маршрутов;  
    3. организация транспортировки груза;  
    4. упаковка товаров в контейнеры;  
    5. управление запасами;  
    6. ответственное хранение на складских площадях;  
    7. маркировка;  
    8. формирование сборных заказов;  
    9. таможенные услуги  
    Известно, что внедрение логистических принципов в управление материальными потоками позволяет снизить уровень запасов на 30–50% и сократить время движения продукции на 25–45%.
    Так, в странах Западной Европы, США и Японии доля расходов на материально-техническое обеспечение и транспортировку (перевозку грузов) составляет 20% валового национального продукта или 30–40% стоимости конечного продукта, из которых половина приходится на хранение и содержание запасов материальных ресурсов. Во временном аспекте обеспечение и транспортировка (перевозка грузов) занимают в затратах времени на доставку от первичного поставщика до конечного потребителя 98%, а собственно производство — лишь 2% времени всего цикла.
    Руководителям большинства российских компаний логистические методы управления достаточно хорошо известны. Но эти методы используются лишь в отдельных случаях и на уровне интуиции. По большей части это снабжение, производство и сбыт продукции.
    Внедрение концепции логистики (науке о максимально эффективной перевозке грузов) позволяет гармонизировать внутренние и внешние бизнес-процессы, повысить эффективность деятельности структурных подразделений, сократить общие затраты и уменьшить себестоимость продукции, увеличить количество клиентов, расширить и, что немаловажно, удержать рынок сбыта, повысить качество обслуживания потребителей и укрепить репутацию компании.
    Категория: Логистика | Просмотров: 477 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов