Президент России Дмитрий Медведев назвал бардаком ситуацию с транспортной логистикой на железной дороге и призвал ОАО "РЖД" и другие компании навести порядок. "Пусть на меня не обижается руководство компаний, руководство РЖД. Они должны навести там порядок, чтобы губернатору Аману Гумировичу Тулееву или кому-то другому не приходилось звонить мне или в правительство и говорить: помогите решить проблему с вагонами. Это бардак, так не должно быть, когда проблема вагонов решается президентом страны", - сказал Медведев на встрече с активом "Единой России". Тулеев сообщил на совещании у президента 11 октября, что на складах в Кузбассе скопилось 13 миллионов тонн угля, который начинает гореть. Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Сергею Иванову, Минтрансу и РЖД в три дня решить проблему вывоза угля, скопившегося на складах в Кузбассе. О том, что ОАО "РЖД" и администрация Кемеровской области приняли необходимые меры по обеспечению своевременного вывоза грузов, говорится в докладе правительства России. Медведев сообщил, что накануне проводил встречу, посвященную транспортным проблемам. Он напомнил, что ситуацию на Кузбассе после вмешательства президента и премьер-министра удалось решить, но в других регионах проблемы сохраняются. "Это означает, что наш транспортный комплекс, к сожалению, и служба диспетчеризации вагонов, к сожалению, не согласуются с потребностями экономики так, как надо. Мы провели реформы в этой сфере, я вчера об этом говорил, хотел бы точку поставить в этом вопросе, но, к сожалению, эти реформы пока приводят к обратному результату. Мы должны набраться мужества и признать, что сейчас эта система работает плохо", - сказал Медведев. В России сейчас более 1 миллиона грузовых вагонов и сотни операторов подвижного состава: только на Красноярской железной дороге их 200, а всего в России свыше 1,8 тысячи. Однако из-за отсутствия нормативных документов, регламентирующих движение частного парка грузовых вагонов, возникла дезорганизация в управлении грузоперевозками. Нет единой системы, регулирующей движение порожних вагонов, что приводит к пробкам и простоям. Собственник вагонов сам определяет маршруты их движения, не принимая во внимание возможности инфраструктуры. В результате возникают пробки на станциях, вагоны стоят без движения от 5 до 20 суток.
По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
|