В Министерстве транспорта РФ в конце декабря прошло совместное совещание Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП), Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России и Федерального дорожного агентства на тему "Устранение причин, снижающих безопасность и экспортный потенциал российских автотранспортных услуг". На нем присутствовали члены Правления, руководители департаментов и сотрудники АСМАП. Вели совещание начальник ДОБДД МВД России Виктор Кирьянов, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин и президент АСМАП Евгений Москвичёв. Открыл совещание Е. Москвичёв. Во вступительном слове он обрисовал круг злободневных проблем, волнующих международных перевозчиков и, в частности, вызванных произволом и некомпетентностью отдельных чиновников на местах. В. Кирьянов изъявил готовность и желание вникнуть в проблемы и принять оперативные меры для их решения. Одной из ключевых тем стала процедура прохождения государственного технического осмотра, оформление международного сертификата технического осмотра (МСТО) и регистрация транспортных средств. Сейчас российские международные перевозчики вынуждены получать и талон о прохождении государственного технического осмотра автомобилей, и сертификат МСТО. По сути, они дублируют друг друга. А надо сделать так, чтобы заменить оба документа одним. О весовых ограничениях на дорогах РФ, использовании стационарного и передвижного весового оборудования, возможных перегрузах автопоездов и связанных с этим проблемах говорили члены Правления АСМАП Юрий Ступак и Николай Кондратьев. Недоумение транспортников вызвано тем, что используемые сотрудниками ГИБДД мобильные взвешивающие устройства нередко используются прямо на обочине, а не на оборудованных должным образом площадках. В результате расхождение показаний весов на одно и то же ТС достигает нереально больших значений - от нескольких сот килограммов до пяти тонн и больше. У водителей за такой якобы перегруз изымают "права", и люди в течение 2-3 месяцев не имеют возможности работать по своей специальности. Отдельно рассматривались вопросы, связанные с перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Проблему поднял заместитель руководителя департамента АСМАП Лев Шойхет. Он говорил о том, что процедура оформления спецразрешений на проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспорта крайне затруднена, и нужен новый порядок их выдачи. Второй аспект поднятой проблемы - необходимость выдачи специальных разрешений непосредственно на пунктах пропуска при незначительном (до 5%) превышении нормативных весовых параметров транспортных средств. Анатолий Чабунин выслушал замечания и претензии перевозчиков к дорожникам и пообещал разобраться со сложностями в каждом конкретном случае. На совещании обсуждался также вопрос об ужесточении требований к подготовке водителей категорий "D" и "E". Нужно сделать так, резюмировали члены АСМАП, чтобы допуск к коммерческим перевозкам людей и грузов получали только специалисты, имеющие необходимую квалификацию. Одних "прав" для этого недостаточно - как минимум, нужны еще знания законов и умение разбираться в документах. Те, кому доверены жизни людей и дорогостоящие грузы, должны не просто уметь крутить баранку, но и соблюдать ПДД, но и не подвергать опасности ни себя, ни других участников движения. Исходя из этого, допуск к коммерческим перевозкам людей и грузов должны получать водители, прошедшие дополнительную профессиональную подготовку. С этой целью участники совещания предложили ряд мер по оптимизации действующего законодательства.
Начальник ДОБДД МВД России Виктор Кирьянов и руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин согласились проработать рассмотренные вопросы и дать конкретные указания и распоряжения по устранению барьеров, препятствующих осуществлению перевозок грузов автомобильным транспортом и предотвращения случаев нарушения действующего законодательства.
Источник http://www.trans-port.com.ua
|