Минтранс представил новую редакцию госпрограммы «Развитие транспортной системы России» до 2020 года. Действующая редакция программы была принята в апреле 2014 года. Общий объем финансирования программы — 12,2 трлн. руб., в том числе 6,8 трлн. руб. из федерального бюджета, 5,2 трлн. руб. — за счет внебюджетных источников, 150 млрд. руб. — из ФНБ, 58 млрд. руб. — из региональных бюджетов.
Как пояснили в Минтрансе, необходимость в корректировке возникла в связи с принятием бюджета, а также с учетом откорректированных макроэкономических параметров социально-экономического развития РФ. В министерстве добавили, что программа приведена в соответствие с консервативным сценарием Транспортной стратегии РФ в 2015-2017 гг.
В итоге общий объем финансирования вырос до 12,8 трлн. руб. Увеличение будет обеспечено за счет федерального и региональных бюджетов. Кроме того, произошло перераспределение средств внутри подпрограмм. Так, например, на «Магистральный железнодорожный транспорт» предлагается направить 572 млрд. руб. из федерального бюджета вместо 413,4 млрд., на «Дорожное хозяйство» — 2,2 трлн. руб. вместо 1,9 трлн. руб.
Корректировки были внесены и в поставленные перед отраслью задачи. Действующая редакция программы предполагает рост уровня транспортной подвижности населения к 2020 году на 56,6%, обновленная версия — на 40,9%. Объем перевозок на железнодорожном транспорте должен увеличиться не в 1,4 раза, а в 1,2. Автомобильных дорог федерального значения должно быть построено на 100 км меньше — 6,5 тыс. км, а региональных и местных дорог — в шесть раз меньше — 1 тыс. км.
http://infranews.ru/