С 1 марта 2013 года вступили в силу запретительные меры
Московского Правительства по движению большегрузных грузовиков
по Московской кольцевой автодороге (МКАД). С 6 часов утра до
22 часов запрещен въезд на МКАД и в пределы МКАД транзитных
грузовиков разрешенной массой более 12 тонн.
С 1 мая запрет коснется любого грузового автотранспорта с
массой более 12 тонн, и проезд будет ограничен с 6 утра до 24
часов. Крупнотоннажный транспорт может передвигаться по
Москве ночью. Похожий запрет для грузовиков уже действует на
въезд в границы Третьего транспортного кольца (ТТК).
Как и в случае с запретом движения по ТТК, некоторым
категориям грузовиков разрешат движение в дневное время.
Пропуск будет выдаваться тем грузоперевозчикам, которые
докажут, что они не могут перевозить свой груз в ночное время.
Разрешение имеют право выдавать ГКУ города Москвы "Центр
организации дорожного движения" и "Центр безопасности
дорожного движения Московской области". Контролировать проезд
власти намерены с помощью камер видеофиксации, и при
отсутствии у владельца спецпропуска для машин, въехавших под
знак "Движение грузовых автомобилей запрещено", будет
выписываться штраф. Сегодня штраф составляет 300 руб, однако
власти обещают его постепенное увеличение до 5000 руб. к июлю
этого года.
За несанкционированный отстой автомобильного грузового
транспорта на обочине или вблизи дороги предусмотрены штрафы: в
Москве 3000 руб., в области 1500 руб. По мнению участников
Поволжской логистической ассоциации запрет может
значительно изменить ситуацию на траспортно-логистическом
рынке, так как не все смогут получить пропуска, вырастет
стоимость транзита через Московский регион и логистику
придется серьезно перестаивать.
Вадим Хоменко, руководитель Комитета ПЛА по образованию,
г.Казань, : "Большинство крупных городов мира, имеющие старый
центр, испытывают сложности с пропускной способностью
автомобилей. Дальнейшая концентрация грузо и
пассажиропотоков будут ускорять принятие радикальных мер в
отношении ограничения въезжающего автотранспорта. Москва –
один из первых городов России, который начинает их вводить. Но
необходимо сказать, что сама МКАД имеет большое количество
нерешенных инженерных и организационных проблем. Поэтому
многие специалисты и рассматривают данные ограничения как
преждевременные".
Артур Ямалов, представитель Гильдии участников в области
таможенного дела и ВЭД, г. Санкт-Петербург: "Действия
Московских властей направлены на выдавливание складов за
границы МКАД. Примечательно, что на территории ближайшей к
Санкт-Петербургу свободных площадей очень мало. Грузополучатели
моментально бросились искать новые складские площади близ
Северной столицы. Но чтобы их построить, необходимо пройти
сложное согласование земельных процедур, найти инвесторов и
тому подобное. Это очень не быстро.
На сегодня актуальная задача изменить порядок отправки
большегрузов на Москву так, чтобы прибытие на МКАД было в ночное
время. По крайней мере, чтобы транзитный маршрут не простаивал.
Там, где ночной стоянки не избежать, следует повысить
бдительность и меры предосторожности. К сожалению, не редко
воровство или ограбление стоящих автомашин". Игорь Костин,
руководитель Комитета по автомобильной логистики, г. Нижний
Новгород: "Для меня очевидно удорожание перевозок.
Если раньше автомашина могла совершить 8-9 рейсов Нижний
Новгород - Москва, то из-за дополнительного простоя в дневное
время количество рейсов сократится до 4-6 рейсов. Надежды
получить пропуска на въезд за МКАД в дневное время мало. Их
получит ограниченное количество компаний. В конечном итоге
опять все возникшие дополнительные расходы включатся в цену
товаров и переложатся на покупателей".
Александр Лисин, исполнительный директор ПЛА: "Для
конструктивной позиции по МКАД давайте поймем простую вещь,
почему грузовики идут в Москву? Во-первых, автомашинами
завозится товар для самих жителей. Москва является крупнейшим
центром потребления. Во-вторых, Москва – это логистический
центр, это перевалочный пункт для всевозможных грузов. Так
устроена централизация в России, что, хочешь - не хочешь, а
грузовики заезжают в Москву. Последняя причина – транзитные
большегрузные автомобили, которым в Москву заезжать не надо.
МКАД – это качественная дорога и, закрыв Москву для проезда
12-тонных и более грузовиков, проблема не решается, а только
усугубляется: объезжать Москву надо, а дорог нет".
Игорь Панковский, руководитель производственной компании
"Транспортная и складская логистика" в составе ХК Логопром, г.
Нижний Новгород: "Это важный момент для нижегородской
логистики, который необходимо использовать для возвращения
комплексного сервисного обслуживания товаропотоков,
проходящих через Нижний Новгород. Мы находимся на пересечении
торговых коридоров и через нас проходят огромные грузопотоки,
который необходимо завязать на себе. Ситуация сегодня во
многом этому способствует, торговля вернулась на докризисный
уровень, идет рост импорта, заполняются склады.
Борьба с большегрузами в Москве на руку Нижнему как
важному будущему логистическому и торговому центру. У нас
есть для этого все возможности и ресурсы: склады и
терминальные комплексы, развитая ж.-д. инфраструктура,
контейнерная логистика, меньшая стоимость, отсутствие
московских пробок. В контексте запрета с 1 марта движения
большегрузных автомобилей по МКАД в дневное время ,
лоббирование интересов нижегородской логистики должно
стать большим общим направлением совместной работы властей и
бизнеса, логистических компаний и Поволжской ассоциации".
Источник:
www.logistic.ru
|