Проект «Великий Шелковый путь» повысит уровень конкуренции в сфере транспортной логистики на таких направлениях как Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) и Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Такое мнение высказал сегодня в эфире радиостанции «Вести ФМ» замминистра экономического развития РФ Станислав Воскресенский.
«Честный ответ такой: это и дополнение, и, безусловно, конкуренция. У нас не должно быть иллюзий, что из нескольких вариантов транспортных потоков из Китая в Европу, вариант делать это через Россию, в том числе через Транссиб и БАМ, экономически наиболее привлекательный, но возможно, с точки зрения диверсификации рисков, китайские руководители будут стараться идти по нескольким маршрутам, включая Россию. Для нас это означает дополнительную загрузку, инвестиции и товарные потоки, дополнительные рабочие места. Но, с другой стороны, не должно быть иллюзий: будут и другие конкурентные направления, наша задача в том, чтобы сделать наше самым выгодным для нас и наших партнеров», - подчеркнул Воскресенский.
Кроме того, замминистра заявил, что сравнения «Шелкового пути» и Транстихоокеанского партнерства (ТТП) преждевременны и, на данный момент, некорректны. «Пока я бы очень осторожно давал оценки этому партнерству, поскольку финальный текст соглашения еще не опубликован. Думаю, оценки можно будет давать через полтора-два месяца, что это означает для мировой торговли и для нас... Что касается «Шелкового пути» - это не зона свободной торговли, это, скорее, экономическая и политическая доктрина... Это, прежде всего, проектное сотрудничество», - подчеркнул Воскресенский.
http://tass.ru/
|