Все чаще в столице происходят случаи массовой немотивированной эвакуации личных автомобилей граждан; порой это принимает такие беспардонные формы, что иначе как беспределом происходящее назвать сложно.
Каждый день на улицы Москвы выезжают сотни зеленых эвакуаторов. И каждый день московские автомобилисты, вне зависимости от их законопослушности, вынуждены переживать за судьбу своих «железных коней», постоянно думая о том, а не эвакуируют ли. Настоящая необъявленная война московских властей с частными автовладельцами слишком часто стала заканчиваться многотысячными тратами автомобилистов на уплату штрафа и навязанных им «услуг» эвакуаторов и штрафстоянок. Недаром с недавних пор стали фиксироваться случаи, когда люди готовы сутками сидеть в своих транспортных средствах, лишь бы не дать злобному зеленому автомобилю увезти их средство передвижения в малоизвестном и неприятном направлении.
И самое обидное, что все вроде бы законно. Но где логика? Во всем цивилизованном мире основная мера воздействия на нарушителей правил дорожного движения в области правил парковки – это штраф. В крайнем случае – блокиратор на колесо. Но не эвакуация. Эвакуация суть крайняя мера, которая должна применяться тогда, когда припаркованное транспортное средство реально чему-то мешает, причем чему-то важному – ремонту трубы, например, которую прорвало, или проезду «скорой помощи» или пожарной машины. Ок, пускай, даже проходу пешеходов, если авто припарковано на тротуаре в нарушение правил или на пешеходном переходе. Но все это – адекватный повод. А когда автомобиль припаркован, пускай и формально в нарушение правил, но не мешая никому – это, возможно, повод для штрафа, но отнюдь не для эвакуации. Более того, адекватная эвакуация – это перемещение автомобиля на ближайшее место, где он не будет мешать. А не на штрафстоянку. А массовый вывоз личных машин на расположенные в крайне неудобных, практически забытых богом местах – это совершенно реальный беспредел и война. Причем на уровне городских властей. Странно, что им не стыдно. (Надо бы как-нибудь заставить Собянина или Ликсутова возвращать свое авто со штрафстоянки и платить штрафы, причем лично, а не при помощи армии помощников.)
Расскажу о двух вопиющих, на мой взгляд, случаях из собственной практики. Первый. Есть в Москве у станции метро «Добрынинская» такое интересное место как большая асфальтированная площадка за зданием «Макдональдса». Фактически, даже не улица, потому что а) никуда не ведет, б) у нее даже нет названия, все дома, расположенные на ней, имеют номера по идущей рядом Большой Серпуховской. Никаких знаков дорожных, имеющих отношение к парковке, там не имеется. Это место активно используется автомобилистами для парковки своих автомобилей, потому что это пока еще зона бесплатной парковки, а за проходящим буквально в двух метрах Садовым кольцом уже начинается платная. Да и вообще там удобно ставить машины – много ресторанов, кафе, метро рядом, опять же. При этом все машины там ставят, что называется, поперек – то есть попой или мордой к бордюру. И это никому не мешает, потому что даже при такой парковке места на этом проезде остается столько, что не только две машины спокойно разъезжаются, но даже развернуться можно. Разметки на этом «островке» тоже никакой нет, кстати.
И вот как-то раз прихожу я к мирно припаркованному в этом месте своему автомобилю, и вижу, что его уже грузят на эвакуатор. Выясняю причину – оказывается, полицейские одобрили эвакуацию всех, кто стоит «не по правилам», то есть не вдоль бордюра, а поперек. Формально получается, что они в своем праве – знаков нет, а при отсутствии оных парковаться ПДД обязывают именно вдоль бордюра. Но – на улицах. А где написано, что это – улица? А нигде. Просто так захотелось считать стражам порядка. И потом – когда все машины припаркованы поперек (а мест там обычно либо нет, либо крайне мало), то чтобы встать, как того хотят полицейские – вдоль бордюра – нужно иметь как минимум 3-4 свободных «поперечных» места. И вдобавок, любой, кто припаркуется там «по правилам», будет выглядеть в глазах других водителей, как минимум, идиотом. Но это и физически практически невозможно сделать – просто не воткнуть так машину, даже при наличии желания. И как это все назвать кроме как словом «беспредел»? Да никак.
Случай второй. Магазин «Ашан» на улице Миклухо-Маклая. У него сразу несколько парковок – своя маленькая наземная, своя подземная, тоже не особо большая, и, наконец, парковка на улице вдоль магазина, которая вроде бы как к магазину отношения не имеет, так как это обычная улица. Всю жизнь, сколько себя помню, сколько лет работает этот магазин, там автомобили парковались и паркуются, что называется, по диагонали. И оно правильно – так и машин влезает больше, и проезду по улице они не мешают, ибо даже при наличии припаркованных по диагонали автомобилей на улице остается два ряда для проезда в одну сторону. И что же мы видим? Зашел на 10 минут в «Ашан», купил, что было нужно, возвращаюсь, а ко мне уже направляется полицейский с улыбкой, говоря, что я вовремя появился, и вот-вот мою машину должны были увезти. Но раз я пришел, то уж так, мол, и быть, не увезут, ограничатся выписыванием штрафа. А соседнюю машину, тоже припаркованную, как и все там, по диагонали, уже, смотрю, грузят на злобный зеленый эвакуатор. По моему личному мнению, это полный беспредел. Хотя не все, справедливости ради надо сказать, согласны с моим мнением.
http://www.logistic.ru/
|