Специалисты МВД Литвы разработали беспрецедентную систему штрафов за превышение скорости. Этот «подарок» коснётся не только самых опасных нарушителей, но и тех, кто обычно ездит дисциплинированно. Новые штрафы – значительно больше, кроме того, всем водителям придётся вспомнить уроки математики.
Придётся платить за каждый километр
В настоящее время за превышение скорости до 10 км/ч водители получают предупреждение, однако, в будущем году эта планка будет снижена до 5 км/ч. За превышение скорости от 6 до 20 км/ч водителям, вместо фиксированной суммы, придётся платить за каждый превышенный километр.
Опытным водителям придётся платить по 2 евро за км/ч, а мотоциклистам, начинающим водителям и водителям транспортных средств, общая допустимая масса которых превышает 3,5 тонны или количество пассажирских мест больше 9 – по 3 евро за км/ч. Это значит, что водителю, который превысил скорость, например, на 15 км/ч, придётся заплатить 30 евро штрафа, а мотоциклисту – 45 евро. В настоящее время за подобное превышение скорости предусмотрен штраф в размере 11 – 28 евро, к тому же, сумма штрафа не зависит от вида транспортного средства или опыта водителя.
Чем быстрее, тем дороже
Кто рискнёт превысить скорость на 20 – 50 км/ч, тому придётся платить ещё больше. В представленных на рассмотрение Сейму поправках к Кодексу административных нарушений предусмотрено, что за превышение скорости в этом интервале опытным водителям придётся платить по 4 евро за км/ч, а мотоциклистам, начинающим водителям и водителям транспортных средств, общая допустимая масса которых превышает 3,5 тонны или количество пассажирских мест больше 9 – по 5 евро за км/ч.
Это значит, что водителю, который превысил скорость, например, на 25 км/ч, придётся заплатить 100 евро штрафа, а мотоциклисту – 125 евро. В настоящее время за превышение скорости на 20 – 30 км/ч предусмотрен штраф в размере 28 – 86 евро.
Как это ни парадоксально, но согласно новому порядку, в некоторых случаях любители скорости получат «скидку». Если согласно ныне действующим правилам, за превышение скорости на 40 км/ч водитель должен заплатить 173 евро штрафа, то в соответствии с новым положением ему придётся заплатить 160 евро.
Штраф больше зарплаты
Специалисты считают, что новая система штрафов заставит любителей скорости как следует подумать, прежде чем нажимать на педаль акселератора. Штраф за превышение скорости более, чем на 50 км/ч, составит 450 – 550 евро для опытных водителей, и 450 – 700 евро для тех, у кого нет права управлять транспортным средством. На сегодняшний день такие суммы превышают зарплату большинства жителей Литвы.
Кроме того, некоторые штрафы «привязаны» к возможности лишения водительских прав. За превышение скорости на 30 – 40 км/ч начинающие водители, водители-профессионалы и мотоциклисты могут лишиться прав на 3 – 6 месяцев, за превышение скорости на 40 – 40 км/ч – на 12 месяцев, а за превышение скорости более, чем на 50 км/ч – на 12 – 18 месяцев. Опытные водители легковых автомобилей лишатся прав на 1 – 6 месяцев, если превысят скорость более, чем на 50 км/ч.
Превышение скорости на 20 км/ч литовские водители не считают нарушением
Ожидается, что новая система штрафов вступит в силу 1-го января будущего года, однако, её должен одобрить Сейм. В Литве долгое время обсуждался не только вопрос об увеличении штрафов, но и возможность наказывать нарушителей, зафиксированных с помощью радаров, в автоматическом режиме. Скорее всего, предложенный МВД Литвы законопроект будет одобрен, тем более, что похожая система успешно работает в Эстонии.
Артурас Пакенас, эксперт в области безопасности движения, отметил, что водители обязаны брать на себя ответственность за каждый превышенный километр, однако, по поводу возможной ситуации на дорогах высказался неоднозначно.
«Мы сами виноваты. У нас был предел толерантности в 10 км/ч, но водители находили различные отговорки – то показания спидометра неверные, то шины плохие. В итоге большинство водителей превышало скорость на 20 км/ч. Между тем разница между движением на скорости 60 км/ч и на скорости 80 км/ч – огромная. Когда людям показываешь, насколько увеличивается длина тормозного пути при превышении скорости на 5 км/ч, они начинают удивляться, потому что им кажется, что 5 км/ч – это „ничего такого“», – говорит А. Пакенас.
Власти остаются в долгу у водителей
А. Пакенас обратил внимание и на другой момент. Очень часто законодатели считают своим долгом начинать работу в области безопасности движения с ограничения водителей, а решение других неотъемлемых вопросов оставляют на самотёк. Водители жалуются на то, что на дорогах полно слишком строгих ограничительных знаков, зачастую для указанных в них ограничений нет реальных оснований, однако, за несоблюдение требований водителей ожидают наказания.
«Например, сотрудники дорожной службы любят при малейшей проблеме ставить знак, ограничивающий скорость до 30 км/ч. Иногда бывает очевидно, что в конкретном месте такое ограничение никто соблюдать не будет, потому что для езды на указанной скорости нет никакой причины. В своё время было много разговоров об объездной дороге в западной части Вильнюса – несмотря на то, что на дороге есть три полосы движения, скорость почему-то ограничена до 80 км/ч. Я считаю, что любые ограничения должна сопровождать ответственность за их обоснованность», –говорит А. Пакенас.
Источник: Cargonews
|