Грустный факт, но тысячи сотрудников остались без работы из-за сложившейся в стране ситуации. После сокращения многие пребывают в состоянии неопределенности, что делать дальше, а самый важный вопрос - где и как искать работу.
С наступлением кризиса, многие кандидаты, особенно которые давно не искали работу, не знают, как ее сейчас найти с одной стороны. И с другой, есть работодатели, которые сейчас все равно подбирают и ищут персонал. Только на одну вакансию теперь приходит в 10-20 раз больше резюме. Раньше, например, подходящего юриста трудно было найти, приходило 15-20 резюме, 3-5 достойных рассмотрения, 1 везло, сейчас количество резюме на одну аналогичную вакансию доходит порядка 200, а то и больше, соответственно шансы не так велики для соискателей.
Как найти работу, с чего начать и на что обратить внимание?
Начнем с создания своего профайла. Это должен быть особый профайл для помощи при устройстве на работу. Профайл состоит из рекомендаций (и копий рекомендаций), резюме, фото, оригиналов документов (копий документов: дипломов, трудовой книжки, сертификатов, грамот) и других дополнительных, подтверждающих Вашу квалификацию, документов.
Итак, шаг первый
Подготовьте в надлежащий вид письменные или напечатанные рекомендации с предыдущих компаний. Если Вы этого еще не сделали, обратитесь к бывшим руководителям и напомните им о своем безработном существовании. Их ответ «Если мне позвонят и спросят о Вас, я отвечу только хорошее», не подходит. Только официальная и грамотно-сложенная рекомендация должна иметь место быть в Вашем профайле для трудоустройства. Вы должны вооружиться подтверждениями того, что Вы профессионал своего дела, а отговорка на новом собеседовании «сейчас кризис, меня сократили», может быть воспринята, как «хороших специалистов не сокращают». Ведь и ранее люди увольнялись или их увольняли, и причины на это были всевозможные (мало платят, не подходит расположение места работы, нет профессионального роста, не сошлись характерами). Сейчас ситуация на рынке такова, что практически все кандидаты объясняют причиной увольнения «кризис», а где же все остальные кандидаты, которые уволились по собственному желанию или которых уволили не из-за кризиса?
В итоге, рекомендации нужны с Вашей характеристикой, а если действительная причина «кризис», то и ее пусть укажет бывший руководитель.
У будущего работодателя вызывают доверие и помогают в выбор также рекомендации, коммерческого или финансового директора, главного бухгалтера, руководителя подразделения, от тех, с кем складывалась действительная профессиональная связь. Эти рекомендации можно прикрепить к рекомендациям от Первого лица компании.
В рекомендациях могут указывать реальные результаты работы сотрудника (не в цифрах, а в % соотношении, возможно как коэффициента полезной деятельности (КПД)), достижения бывшего сотрудника, профессиональные и личностные качества, важным моментом является пункт о том, как работал сотрудник в коллективе, насколько был предан команде.
Рекомендации должны быть в отсканированном и заламинированном виде, обязательно нужно сделать копии, которые можно оставить после того как пройдете собеседование. Отсканированные рекомендации высылаются на e-mail работодателя или в агентства по поиску и подбору персонала, вместе с резюме на определенную вакансию, резюме с рекомендациями должны весить более 1-1,5 мб.
Второй шаг. Резюме
Вопросов по резюме всегда было, есть и будет достаточно много. Всегда после собеседования многие рекрутеры и менеджеры по персоналу фиксирую достоверность того, что написано в резюме, что говорит кандидат на собеседовании и что он на самом деле из себя представляет. По резюме можно определить, насколько данная визитная карточка соответствует требованиям к вакансии. Возьмите любой рекламный буклет, журнал компании, рабочую форму и внешний вид персонала, интерьер в офисе – эти все факторы составляют лицо компании, большинство моих коллег согласятся, что резюме – это лицо человека, который ищет работу. Начиная с резюме, мы анализируем кандидата, анализируем его опыт, отношение к будущей работе, по резюме можно увидеть искренность и некоторые особенности кандидатов, а также уровень грамотности.
Резюме – это отражение индивидуальности каждого. Для того, чтобы начать оценивать и выбирать кандидатов по резюме, изначально менеджеры по подбору персонала и рекрутеры совместно с руководителями компаний, или подразделений разрабатывают «профиль должности» на открытую вакансию. В «профиль должности» входят все требования к вакансии: образование; желаемый опыт работы; уровень заработной платы, точнее вилка, где указана ставка и % «от» и «до»; задачи на испытательный срок, задачи, которые будет решать сотрудник на своем рабочем месте; личностные и профессиональные качества, которыми он должен обладать и другая дополнительная важная информация.
Многие специалисты, которые занимаются поиском и подбором персонала не любят шаблоны! Скопированные и похожих резюме, можно выделить невооруженным глазом. Можно скачать шапку резюме, рамку для резюме, но содержимое с одинаковыми словами, функциональными обязанностями – уже это неоригинально! Выделяйтесь, своими профессиональными качествами, своей индивидуальностью и будете замечены.
Рекомендации по составлению резюме:
1) Шрифт, цвет букв, размер, шапка резюме – это Ваш выбор, Ваше «Я». Стандарт – черный, синий, размер шрифта 10-14, 1-1,5 листа, Times New Roman. Есть достойные кандидаты с достойными резюме, в которых выделена информация зеленым, красным шрифтами, размером букв 8 и 16, на пол листа и на 3-х листах, но подумайте, как будет выглядеть резюме, когда его распечатают. Здесь есть свои минусы. А если кандидат выделил жирным черным цветом, факты, на которые стоит обратить внимание, это дополнительный плюс в его копилку, например, «за период работы в компании (03.10.2007-01.11.2009) я организовал работу отдела продаж так, что мы увеличили продажи на 76,5%. Я инициировал участие в тендере и вместе со своим отделом мы его выиграли, увеличив при этом объемы производства на 32%. Что может подтвердить пресс-релиз компании на сайте _______, в журнале _________, или руководитель ______________________».
2) Пишите только факты, конкретизируйте, можете сравнить:
Менеджер по подбору персонала
Занималась поиском и подбором персонала
или Занималась поиском и подбором персонала на вакансии: главного бухгалтера, директора производства, менеджеров по продажам. Помогала сотрудникам в адаптации, каждый из коллег может дать мне достойную рекомендацию.
Супервайзер
Организовал работу мерчендайзеров.
или Ежедневно контролировал 28 мерчендайзеров, еженедельно проводил собрания, ежемесячно оценку их деятельности, улучшая показатели продаж и уровень обслуживания клиентов.
Офис-менеджер
Варила кофе руководителю и его друзьям
или Выполняла личные поручения руководителя, которые помогали ему и его коллегам решать деловые вопросы.
У каждого, в каждом пункте, есть своя индивидуальность, подумайте, какого бы кандидата взяли на работу Вы?!
3) Личностные качества и данные в резюме.
Перед тем, как написать в резюме такие личностные качества, как «терпеливость», «стрессоустойчивость», «пунктуальность», изначально узнайте обозначение дословное и подумайте, а нужен ли в данную компанию такой сотрудник, который пишет в резюме «пунктуальность», а именно на собеседование, «волей случая» опаздывает и приходит не вовремя. А нужно ли писать «стрессоустойчивость», ведь когда на собеседовании задают вопрос «Расскажите о самом своем большом потрясении в жизни», большинство кандидатов вспоминают самый страшный моменты в своей жизни и начинают плакать на собеседовании. А ведь, можно было рассказать про потрясение, как о выигрыше в лотерею или о случайном попадании на телевидение.
Про личные данные, лучше не указывать в резюме, которое размещаете в интернете: полный адрес и домашний или рабочий телефон, плюс телефоны родственников и друзей. Остальная информация – это Ваше отражение себя на бумаге.
Некоторые рекрутеры обращают внимание на е-маилы, например, kotenok, pupsenok, prostodyshka, bubenchik, в принципе, это не влияет на решение отправлять кандидата на собеседование к работодателю или нет, бывает указывают соискатели е-маилы своих детей-тинэйджеров, поэтому, здесь выбирает сам кандидат, как он себя презентует в глазах работодателя.
Источник: «Персонал Студия»
|