Благодаря поддержке Министерства инфраструктуры Украины и лично Вице-премьер-министра Бориса Колесникова, администрация Одесского порта смогла в течение года добиться проведения ряда законодательных инициатив, позволяющих приблизить процедуру перевалки контейнерных грузов в украинских портах к европейским и мировым стандартам. Об этом заявил в своем докладе на 6-м Международном Черноморском контейнерном саммите (Black Sea Container Summit) начальник ГП "ОМТП" Юрий Васьков. Очередной контейнерный форум стран Причерноморья открылся вчера в Одессе в гостинице "Лондонская" при участии директора Департамента госполитики в области морского и речного транспорта МИУ Владимира Севрюкова. Как следует из релиза организаторов (издательство "Порты Украины", ИАЦ BlackSeaTrans), в этом году саммит собрал представителей 130-ти крупнейших мировых терминальных контейнерных операторов, руководителей портов, стивидорных компаний, производителей контейнерного оборудования, транспортных и экспедиторских фирм из 12-ти стран. В начале своего выступления на Black Sea Container Summit-2012 начальник ГП "ОМТП" Юрий Васьков отметил, что за год, прошедший с момента проведения 5-го контейнерного саммита (14-16.09.2011 г., г. Одесса), администрации Одесского порта удалось реализовать целый ряд законодательных инициатив, позволяющих создать привлекательные условия для грузовладельцев, переваливающих контейнерные грузы через украинские порты. В частности, - Благодаря принятию Постановления КМУ № 156, удалось добиться снижения времени оформления контейнеров в порту до 6-ти часов (Ю.Васьков: "Это еще не показатель ведущих портов Евросоюза, но уже и не 20 часов, о которых мы говорили в 2010-м году, подводя итоги на аналогичном саммите"...). - Постановлением КМУ разрешена обработка судов-контейнеровозов в режиме "свободной практики" (в этом режиме в Одесском порту обработано порядка 500 контейнеровозов, сэкономлено более тысячи часов операционного времени терминала). - Внесены изменения в Закон о транзите и приняты Постановления правительства, регламентирующие процедуру обработки грузов, следующих в режиме трансшипмента (благодаря предоставленным МИУ 50-процентным скидкам, Одесский порт довел объемы переработки трансшипмента до отметки 23 тыс. TEU); в ряде статей Таможенного Кодекса узаконена возможность т.н. "внутреннего трансшипмента" при транспортировке грузов из Одесского порта в другие порты по внутренним водным путям; на завершающей стадии находится решение вопроса отмены ледового сбора для контейнеров с трансшипментом. И др. - В соответствии с Постановлением КМУ и положениями нового Таможенного Кодекса, в Одесском порту реализуется программа полного перехода на электронный формат взаимодействия порта с государственными контролирующими службами (проект "Единое информационное сообщество порта", реализуется совместно с компанией "Пласке"; введение этой системы позволит минимизировать влияние человеческого фактора и контакт грузовладельца и экспедитора со службами порта и других субъектов, принимающих участие в оформлении контейнерных грузов). - При поддержке Премьер-министра Н.Азарова и Вице-премьер-министра, Министра инфраструктуры Б.Колесникова разработан законопроект о внесении изменений в Закон о специальной экономической зоне "Порто-Франко" в Одесском порту. В документ внесены предложения о включении в состав СЭЗ нового контейнерного терминала, строящегося на Карантинном молу, а также заболоченных территорий т.н. полей орошения в районе окружной дороги. Принятие Закона позволит в условиях второй волны мирового экономического кризиса и негативных явлений на рынке создать стимулы для привлечения грузов и инвестиций в создание перерабатывающих и "отверточных" производств на территории СЭЗ. - Министерством инфраструктуры создана рабочая группа по разработке специального Закона о контейнерных перевозках в Украине. К настоящему времени законопроект проходит согласования в ряде министерств и готовится для внесения на рассмотрение в парламенте. По поручению Премьер-министра Украины Николая Азарова, в Закон внесены принятые в развитых странах стандарты оформления контейнеров в портах: 40 минут времени, участие не более трех контролирующих служб. В завершение своего доклада Ю.Васьков предложил участникам контейнерного саммита составить коллективное обращение к Президенту Украины, спикеру парламента и главе Кабинета министров с просьбой ускорить внесение законопроекта о контейнерных перевозках на рассмотрение и утверждение на сессии Верховной Рады. Предложение начальника Одесского порта аргументировано необходимостью принятия Украиной безотлагательных адекватных мер по преодолению тенденции падения объемов перевалки контейнерных грузов в отечественных портах, которое в первом полугодии т.г. составило 3,7 % (по данным Black Sea Trans).
По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
|