Не все проекты терминалов на Дальнем Востоке могут быть реализованы, считает директор по логистике и аналитике ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.
Напомним, на прошлой неделе на совещании у министра транспорта Максима Соколова было предложено отказаться от строительства нескольких терминалов для перевалки угля: в бухте Суходол (проект холдинга СДС и Volga Group мощностью 20 млн т угля в год) и в бухте Вера (проект структуры «Ростеха» – «РТ – глобальные ресурсы» мощностью 20 млн т).
«На данный момент мощности заявленных проектов на Дальнем Востоке значительно превышают запланированный рост пропускной способности железной дороги», – поясняет причину решения Минтранса А. Головизнин.
По словам эксперта, там, где есть дефицит мощностей по перевалке, возникает частная инициатива. «Грузовладельцы или просто инвесторы ищут возможность восполнить пробел, то есть построить недостающую инфраструктуру. В такой ситуации, как правило, появляется большое количество проектов. Но не все из них могут быть реализованы», – поясняет он.
Аналогичная ситуация была в 90-х годах на Балтике. Тогда также было огромное количество идей по созданию частных терминалов, а главное – инвесторов и компаний, которые хотели воплотить их в жизнь. Однако было создано только 3 терминала в портах Приморск, Высоцк и Усть-Луга.
«Я тогда оценивал вероятность реализации тех или иных проектов и, например, совсем не делал ставку на Усть-Лугу, а именно она в итоге была запущена. В жизни не всегда реализуются оптимальные проекты, так как многое зависит от внешних факторов, экономической ситуации в стране и меняющихся интересов участников рынка», – заключает он.
http://www.logistic.ru/
|