Отношение к нам начальства и коллег зависит не только от качества
нашей работы, но и от особенностей нашего поведения. А знаете ли вы, как
правильно вести себя на службе?
Ведь здесь существуют свои понятия о том, что допустимо, а что нет.
И нарушение пусть и неписаных правил может порой стать серьезной
причиной для выговора или даже увольнения.
Некоторые компании
даже составляют устав, в котором прописаны правила офисного этикета, и
вешают его на видное место. Если же такового свода правил не имеется, то
вам придется полагаться лишь на свой такт.
Чего категорически не
стоит делать на работе?
Например,
приходить в нетрезвом состоянии. Даже если вы работаете, скажем,
дворником или сантехником по вызову. Времена нетрезвых сантехников давно
миновали, и сейчас пьянство на рабочем месте может привести к
немедленному увольнению: никому не нужны жалобы со стороны клиентов и
заказчиков!
Не следует и эпатировать публику своим экстремальным
видом. Одежда для офисных работников должна быть чистой, целой, и
желательно не настолько пестрой, чтобы вас можно было сравнить с
попугаем. Прическа — аккуратной. Волосы, раскрашенные в разные цвета, в
том числе в фиолетовый, синий и зеленый, тоже не приветствуются, разве
что ваша контора принадлежит к сфере креатива или шоу-бизнеса.
Не
следует также разговаривать по служебному телефону и в присутствии
коллег по личным делам. Если вам нужно позвонить по личному вопросу,
выйдите из помещения и воспользуйтесь своим собственным мобильным
телефоном.
Нежелательно также часто использовать в личных целях
Интернет, например, сидеть в соцсетях или играть в компьютерные игры,
особенно если вам приходится работать с клиентами.
Нельзя в
присутствии коллег или
подчиненных кого-то оскорблять, а тем более выражаться нецензурно,
особенно если вы работаете в офисе. Вот где-нибудь на стройке такой
стиль общения может быть вполне уместен. Хотя, конечно же, ничего
хорошего в этом тоже нет…
В общении с коллегами и клиентами не
грубите и не повышайте тон. В затруднительных случаях обратитесь к
начальству или более компетентным сослуживцам. Свою правоту доказывайте
спокойным тоном. Бурное выяснение отношений, как правило, не приводит к
эффективному результату.
Нежелательно во время рабочего процесса
посвящать коллег в свои личные дела. Если вам так хочется это обсудить,
подождите до перерыва.
Не кладите ноги на стол. Может быть, в
Америке это и считается нормой, но в России будет воспринято как признак
хамства.
Не оставляйте на рабочем месте мусор. Возьмите за
правило в конце рабочего дня прибираться и проверять, не оставили ли вы
беспорядка на столе. Помните, что убирать за вами никто не обязан!
Не
обсуждайте начальство и других сослуживцев в их отсутствие. Сейчас во
многих офисах стоят "жучки", и шефу не составит труда выяснить, кто что о
нем говорит. А коллеге ваши слова могут просто передать другие.
Не
говорите с коллегами о денежных вопросах и не просите денег взаймы. Это
не приветствуется и может поставить вас в неприятную ситуацию.
Воздерживайтесь
от комментариев, касающихся вероисповедания, национальности или
политических предпочтений коллег и клиентов. Помните, что это может
спровоцировать серьезный конфликт.
Не опаздывайте и не
заставляйте клиентов или партнеров по бизнесу вас ждать. Это может
вызвать недовольство со стороны руководства и заказчиков, а также
подорвать вашу деловую репутацию.
Даже если вы работаете в
крупной компании и не знаете всех сотрудников
Если
вы новый человек в компании, то обращаться ко всем коллегам следует на
"вы", даже если кто-то намного моложе вас. То же правило следует и в
общении с "новичками". Позднее, когда вы познакомитесь получше, можно
будет перейти на "ты".
Если вы обсуждаете рабочий вопрос по
телефону или "аське", старайтесь придерживаться делового стиля.
Избегайте по возможности жаргонизмов, слов-паразитов и сленга, особенно в
разговорах с клиентами. То же правило действует и в том случае, если вы
ведете деловую переписку.
Соблюдайте эти несложные правила — и у
вас не должно возникнуть проблем, по крайней мере, в общении с
сослуживцами. лично, старайтесь
здороваться со всеми, кто вам встретится на пути. Если вы заходите в
рабочую комнату, то желательно поздороваться со всеми сотрудниками.
Необходимо здороваться и с подчиненными и отвечать на их приветствия.
|