Изменения в системе бельгийского дорожного сбора, которые вступили в силу 1-го апреля нынешнего года, отразились на географии передвижения грузового транспорта. Увеличение потока грузовых автомобилей почувствовали Нидерланды.
Для того, чтобы избежать платного проезда по бельгийским дорогам, многие перевозчики стали прокладывать свои маршруты через Нидерланды. Однако, разговоры о том, что Нидерланды последуют примеру соседней Бельгии и тоже введут дорожный налог (плату за пройденные километры) слышались и ранее. Сейчас это предположение ещё больше усилилось.
На дорогах, ведущих в Антверпен, поток грузового транспорта увеличился на 10 проц. В приграничных районах также наблюдается концентрация грузовых автомобилей. Между тем нагрузка на магистралях, по которым грузовые автомобили прибывали в Нидерланды из Бельгии, сократилась на 5 – 7 проц.
По мнению нидерландских властей, на такую ситуацию могли повлиять изменения в маршрутах перевозчиков. Понимание того, что Нидерланды в скором времени станут серьёзной транзитной страной, становится главным оружием в руках сторонников введения дорожного сбора в Нидерландах. Скорее всего, дорожный сбор в Нидерландах будет взыматься по бельгийской системе.
Компания «Satellic», администрирующая дорожный сбор в Бельгии, сообщает, что на сегодняшний день в системе зарегистрировано примерно полмиллиона грузовых автомобилей. Именно такое количество бортовых приборов для измерения пройденного расстояния компания выдала перевозчикам из разных стран. За день в Бельгии используется примерно 140 тыс. бортовых приборов. Эта статистика позволяет вести учёт количества грузового транспорта, движущегося по территории Бельгии.
Источник: Cargonews.lt
|