Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Пятница, 19.04.2024, 16:32

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2011 » Март » 11 » Нормы расхода топлива и смазочных материалов
    18:27
    Нормы расхода топлива и смазочных материалов

    Нормы, расхода топлива установлены для бортовых автомобилей и автопоездов, находящихся в эксплуатации, на пробег автомобиля и на транспортную работу, выполненную за пробег.

    Для бортовых автомобиле]!, транспортная работа которых учитывается в тонно-километрах, нормы расхода топлива на 100 км пробега следующие: ГАЗ-53А — 25,5 л, ЗИЛ-130 — 31,5 л, КамАЗ-5320 —24 л.

    Расход топлива на выполнение транспортной работы для карбюраторных двигателей должен составлять 2,0 л на 100 ткм, а для автомобилей с дизельным двигателем— 1,3 л на 100 ткм.

    Норма расхода топлива для автомобилей- самосвалов, учитывая частые заезды под погрузку и разгрузку, состоит из расхода топлива на передвижения автомобиля, транспортную работу и нормы на каждую ездку с грузом (0,25 л). Норма расхода топлива^ на 100 км пробега для автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555, работа которого учитывается в тонно-километрах, составляет 39 л (при условии полного использования грузоподъемности автомобиля . и коэффициента использования пробега, равного 0,5).

    Если автомобиль-самосвал ЗНЛ-ММЗ-555 за пробег 200 км выполнил 10 ездок с грузом, расход топлива (в литрах) по норма составит

    г>5п

    39,0—+ 0,25-10 = 80,5 л. 100

    Для грузовых автомобилей ГАЗ-53А, работа которых не учитывается ни в тонно-километра, ни в ездках (почасовая оплата), норма расхода топлива на  100 км пробега увеличивается до  10%.

    При определении норм расхода топлива1 учитываются климатические и дорожные условия.

    Норма увеличивается:

    при работе в зимнее время (при установившейся средней температуре воздуха ниже 0°С): в южных районах до 5%; в районах с умеренным климатом до 10%; в северных районах до 15%; в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, до 20%;

    при работе на дорогах в горной местности (свыше 1500 м над уровнем моря)  до 10%;

    при работе на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м) до 10%;

    для автобусов и автомобилей, работающих в черте города с частыми остановками (перевозка продуктов, очистка почтовых ящиков, инкассация, вывозка мусора и др.), до 10%;

    при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения автомобиля, до 10%;

    для автомобилей, вышедших из капитального ремонта, и для новых автомобилей при пробеге первой тысячи километров до 5%;

    при постоянной работе автомобилей в качестве технологического транспорта на территории предприятия и внутри цехов до 10%;

    при работе в карьерах, в тяжелых дорожных условиях, а также при движении по полю при проведении сельскохозяйственных работ до 20%;

    при работе в тяжелых дорожных условиях в период распутицы и снежных заносов, как исключение, до 35%, на срок не более I мес;

    при учебной езде до 25%.

    При работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием норма расхода топлива снижается до 15%.

    Установлены также нормы расхода всех смазочных материалов. Допустимый расход их определяется по израсходованному топливу.

    Масло для карбюраторных двигателей  может быть израсходовано не более 2,4 л на каждые 100 л топлива, предусмотренных нормами, а для дизельных двигателей — не более 3,2 л.

    Масло для смазки трансмиссии автомобиля может быть израсходовано на каждые 100 л топлива в соответствии с нормами 0,3 л для автомобилей, работающих на бензине и газе, и 0,4 л — для автомобилей, работающих на дизельном топливе.

    Консистентной смазки может быть израсходовано не более 0,2 кг на 100 л топлива для автомобилей, работающих на бензине и газе, и не более 0,3 кг на 100 л топлива для автомобилей, работающих на дизельном топливе.

    Нормы расхода масла (смазки) для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее 3 лет, снижаются до 50% и могут увеличиваться до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 8 лет. Все работники автомобильного транспорта особое внимание должны уделять экономному расходованию топлива и смазочных материалов.

    Сокращение непроизводительного расходования топлива зависит от многих факторов: технического состояния автомобиля, навьь ков вождения, выбора маршрута, а также от правильного транспортирования топлива, хранения и заправки им автомобилей. Несоблюдение правил транспортирования и хранения топлива и небрежность при заправке им автомобилей может привести к потере 10—15% топлива. Топливо нужно перевозить только в специальных цистернах, оборудованных для этой цели, или в крайнем случае в бочках с герметически закрывающимися пробками.

    Хранение топлива допускается только в специальных нефтехранилищах и в виде исключения (непродолжительное время) в бочках, которые в этом случае должны быть предохранены от попадания на них солнечных лучей.

    Все приборы системы питания и зажигания автомобиля, трансмиссия и ходовая часть, а также тормозная система и рулевое управление должны быть хорошо отрегулированы. Необходимо, чтобы автомобиль имел хороший накат, давление воздуха в шинах соответствовало норме, а смазка не имела повышенной вязкости. Перерасход топлива может быть вызван нарушением теплового режима работы двигателя — чрезмерным переохлаждением или перегревом его.

    Экономии топлива можно достигнуть и правильным использованием инерции автомобиля с учетом продольного профиля дороги. Водитель должен так рассчитать движение, чтобы до минимума свести количество торможений и максимально использовать повышенные передачи, не допуская перегрузки двигателя. Нельзя обогащать смесь прикрытием воздушной заслонки, когда двигатель уже прогрелся.

    Наряду с экономией топлива водитель должен добиваться сокращения расхода смазочных материалов без ущерба для технического состояния автомобиля. Для этого необходимо следить, чтобы нигде не было подтекания масла и была исправна система вентиляции двигателя. Передовые водители, сочетая умелое вождение автомобиля с соблюдением правил его эксплуатации, добиваются высоких показателей в экономии топлива и смазочных материалов

    Категория: Логистика | Просмотров: 2548 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов