Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Четверг, 02.05.2024, 12:04

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2012 » Май » 21 » Новый Трудовой кодекс Украины осложнит жизнь перевозчикам
    09:55
    Новый Трудовой кодекс Украины осложнит жизнь перевозчикам
    По информации АсМАП, что сейчас в Верховной Раде Украины готовится к рассмотрению во втором чтении проект Трудового кодекса Украины (регистрационный № 1108).
    Этот законопроект принят в первом чтении еще в 2008 году. Статьей 254 - Гарантии и компенсации в связи с командировкой - определено, что "Командировка - поездка работника по приказу (распоряжению) работодателя на определенный срок для выполнения работы (поручения), входящей в трудовых обязанностей работника, за пределы населенного пункта , где находится его рабочее мисце. Поездки работников, связанные с передвижным характером работы (статья 255 настоящего Кодекса), не являются командировками ".
    То есть в случае принятия этого законопроекта перевозчики, в том числе и автомобильные, при направлении водителей в международные рейсы должны были бы применять нормы статьи 255 Трудового кодекса, а именно: "Работа считается имеющей передвижной характер, если она связана с движением транспортных средств, когда не может быть обеспечено ежедневное возвращение работника к месту жительства ". Этой же статьей оговаривался размер таких компенсаций.
    Проект Трудового кодекса обсуждался на заседании Рабочей группы АсМАП по нормативному урегулированию проблемных вопросов в области международных автомобильных перевозок 12.03.2009 на предмет налогообложения этих выплат как для работодателя, так и для работника, и направлено обращение к народному депутату Украины, Председателю Комитета ВРУ по вопросам социальной политики и труда Харе В.Г., в котором высказывались опасения относительно возникновения возможных недоразумений при применении нормы статьи 255 проекта Трудового кодекса о компенсации за подвижной характер работы сотрудников.
    Со вступлением в силу Налогового кодекса Украины возникли несогласованности между его нормами и нормами проекта Трудового кодекса, а именно: если проектом Трудового кодекса установлено, что гарантий и компенсаций не допускаются отчисления, то Налоговым кодексом такая норма предусмотрена только для командировок в соответствии с пунктом 165.1.11 статьи 165 раздела IV Налогового кодекса, хотя природа таких выплат по сути одинакова.
    Кроме того, в п.167.1 статьи 167 Налогового кодекса определено, что компенсационные выплаты, которые выплачиваются плательщику в связи с трудовыми отношениями, облагаются налогом на доходы физических лиц.
    Во избежание возможных недоразумений АсМАП Украины вновь обратилась к Народному депутату Украины - Председателю комитета по вопросам социальной политики Харе В.Г. с просьбой согласовать нормы проекта Трудового и Налогового кодексов (письмо от 02.12.2011 № 1/14-1/772п).
    В связи с чем н.д. Хара В.Г. зарегистрировал проект Закона "О внесении изменения в статью 165 Налогового кодекса Украины (относительно компенсационных выплат за подвижной характер работы)" № 9632, чтобы с этих выплат не справлялся налог с доходов физических лиц).
    Одновременно АсМАП настаивала на урегулировании этого вопроса именно на этапе принятия Трудового кодекса во втором чтении. Такая позиция Ассоциации основывалась на основе анализа международного опыта применения понятия передвижного характера работы, особенно при командировке водителей в международные рейсы. В частности, опыт России и Республики Польши, в которых на урегулирование вопроса, связанного с передвижным характером работы, понадобились годы.
    В связи с этим были направлены письма народным депутатам Украины Харе В.Г. (Письмо от 21.02.2012 № 3/14-1/841п) и Пачесюк С.Н. (Письмо от 21.02.2012 № 3/14-1/843п) с просьбой урегулировать проблему, возникшую при подготовке Трудового кодекса к рассмотрению во втором чтении.
    Кроме того, специалистами Секретариата АсМАП были проведены рабочие встречи с Председателем профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства О.Т.Хмарным и работниками Федерации профсоюзов Украины, которые, со своей стороны, поддержали обеспокоенность и предложения АсМАП.
    Как результат, 02.04.2012 на сайте Верховной Рады Украины была размещена Сравнительная таблица проекта Трудового кодекса ко второму чтению, в которой Комитетом по вопросам социальной политики и труда учтены предложения Народного депутата Украины Пачесюка С.Н. (Поправки № 879 и 886) относительно исключения из статей 254 и 255 проекта понятие "работа, имеющая передвижной характер". То есть в настоящее время для водителей сохраняется понятие "командировка".
    Рассмотрение проекта Трудового кодекса во втором чтении запланировано на пленарную неделю с 15 по 18 мая.

    Поэтому АсМАП обращается ко всем участникам Ассоциации с просьбой изыскать возможность проработать с народными депутатами, которых вы выбирали в своих округах, по вопросу о поддержке проекта Трудового кодекса.

    По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
    Категория: Транспорт | Просмотров: 782 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов