Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Воскресенье, 28.04.2024, 05:50

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2011 » Ноябрь » 8 » О проблемах отечественного рынка автоперевозок
    13:40
    О проблемах отечественного рынка автоперевозок
    На фоне роста налогов, реформ в таможенной отрасли, роста цен на топливо, дефицит автотранспорта, пожалуй, главный фактор, влияющий на всех без исключения участников логистической цепочки. При этом причина проста – физическая нехватка грузовых автомобилей.

    Однако транспортные предприятия не торопятся приобретать новую технику. Все помнят последствия кризиса 2008 года и результаты падения спроса на грузоперевозки. Тогда большая часть перевозчиков «работали в 0». А труднее всего пришлось тем, кто приобрёл автомобили на заёмные средства. 40% транспортных компаний в Европе просто ушли с молотка, не сумев справиться с лизинговыми обязательствами.

    Сегодня Украина отстаёт от большинства европейских стран в среднем на 12-15 лет в сфере организации транспортной инфраструктуры. Это становится очевидным при оценке структуры автопарка, где обновление транспорта производится в основном за счет б/у автомобилей. По итогам продаж грузовой техники в Украине лидируют марки «ГАЗ», «КамАЗ» и «МАЗ» - более 50% сегмента грузовых авто.

    К тому же, Министерство инфраструктуры предлагает внести изменения в закон «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территрию Украины и регистрации транспортных средств». И если они будут приняты, то уже с 1 января 2012 г будет запрещён ввоз и регистрация авто ниже стандарта «Евро-3». По данным АсМАП, на балансе украинских транспортных компаний сейчас находится 12,5 тыс автомобилей стандарта «Евро-2», а это половина всего автопарка. Такие машины уже не допускаются в Грецию, Австрию, Италию и Бенилюкс. Но пока они эксплуатируются в Украине, странах СНГ и части Европы. Новые автомобили могут позволить себе только крупные транспортные компании, задействованные в международных перевозках.

    Рынок прибывает в ситуации, когда перевозчики выбирают себе клиентов, ориентируясь на ставки, сроки оплаты, время простоя и тип груза. Главными заказчиками транспортных компаний являются логистические операторы. И многие из них вынуждены были пересмотреть условия сотрудничества с подрядчиками. При таких колебаниях на топливном рынке и дефиците оборотных средств рост ставок на доставку грузов неизбежен – констатируют учасники рынка.

    Большинство операторов испытывают наибольшие трудности с поиском автомобилей в периоды сезонного дефицита транспорта. Сезонные обострения, пожалуй, самая «болезненная» проблема отечественных перевозок. Они происходят несколько раз в год, ознаменовываясь срывом налаженных поставок и ростом расценок. В это время общая проблема дефицита автотранспорта очень ощутимо бьёт по бизнесу операторов. Многие логисты уже внесли сезонные повышения спроса на услуги перевозчиков в перечень плохо управляемых рисков.

    Ситуация может стабилизироваться с приходом на рынок малых автоперевозчиков. Для этого необходимо создать благоприятную фискальную среду, прозрачные условия кредитования и лизинга. Очевидно, что в ближайшее время этого ждать не приходится, а впереди декабрь и участники рынка заранее готовятся к ежегодному транспортному коллапсу. .

    Источник: http://uvk.ua
    Категория: Транспорт | Просмотров: 424 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов