Век информационных технологий с бурным развитием компьютерной техники
ознаменовал эру офисных людей.
Принтеры, сканеры, копировальные устройства – они словно были
созданы для того, чтобы множить и множить когорту офисных работников.
Конечно,
можно возразить, что мол на самом деле сначала была потребность в этой
самой технике и … о чудо! – она появилась. Возможно так и было, но
только на первых порах. Но сегодня любой здравомыслящий человек
согласится, что высокотехнологичные компании, производящие компьютерное и
около компьютерное оборудование очень заинтересованы в усложнении
делопроизводства, а следовательно в увеличении количества офисов и
офисных работников. Ведь чем
больше офисов, тем больше требуется офисной техники, и тем больше
прибыль у производителей этой техники. А прибыль в бизнесе, как известно
категория абсолютная. Учитывая влияние высокотехнологичных компаний не
только в экономике, но и в политике можно только догадываться какими
мощными рычагами влияния они обладают для экспансии своей продукции в
совершенно разные сферы.
Поэтому сегодня можно смело утверждать,
что будучи востребованным офисным работником работу всегда можно будет
найти.
В данной данной статье делается обзор самых важных умений и
качеств, необходимых для успешного офисного работника.
1.
Владение компьютером.
Любой офисный работник должен, как это ни
банально прозвучит, свободно пользоваться офисными программами – это как
минимум Word’ом и Excel’ем. Хотелось бы подчеркнуть – именно свободно. А
свободность владения выявляется при работе не со своими родными
файлами, а при редактировании чужих сложных файлов: с большими
таблицами, вложенными списками. И как это всегда оказывается эти чужие
файлы очень неадекватно ведут себя при выполнении самых безобидных
операций: скопированные ячейки таблиц вставляются не туда и не так,
списки перестают нумероваться, текст выходит за поля, формулы сбиваются.
Стоит
признать мастерство работы в Word и Excel можно и нужно повышать
постоянно.
2. Офисная память.
В каждой профессии
требования к памяти специфичны. При работе с документами и
документооборотом на первый план выходит память к мелочам, можно даже
выразиться память к «запятым».
Скажем, собрались вы к начальнику
соседнего отдела на утверждение какого-нибудь документа – глянул он на
него, взял в руки ручку и начал править, объясняя вам по ходу дела, что и
где изменить. Вы возвращаетесь к себе … и обнаруживаете, что по одной
поправке уже успели подзабыть. Ну что же, теперь нужно возвращаться и
извиняясь, просить повторить для вас такого рассеянного. Теперь
представьте себе, что и во второй раз вы что-нибудь забудете или что-то
не так измените. Пренеприятная ситуация получится. И ладно, если
начальник соседнего отдела окажется человеком терпимым и лояльным. А то
бывают такие, что могут и вашему руководителю
пожаловаться. Ну, а если вы собрались за подписью к начальнику вашего
начальника, то тут уж вашему начальнику не жаловаться будут- сами
понимаете.
3. Физическая выносливость.
Да-да, именно
выносливость для успешного офисного работника в наше урбанизированное
время является не просто желательным, а просто необходимым качеством.
Целый день за компьютером, с кучей документов, со множеством поручений
от руководства – выдержать, конечно, очень даже можно, но не забывайте
нужно не просто выдержать нужно эффективно поработать в течение дня.
Если
после работы вы усаживаетесь за любимую компьютерную игру или решаете
ненадолго прилечь перед телевизором, то знайте ваше здоровье, а значит и
успешность находятся в
группе риска.
Каким бы уставшим после работы вы не были вечерняя
разминка должна выполняться в обязательном порядке. Какой-то базовый
комплекс упражнений, чтобы растормошить онемевшие мышцы у вас должен
быть разработан. Кроме, того эта вечерняя разминка поможет вам
расслабить уставшие мышцы перед сном.
Конечно, вариант с активным
отдыхом на природе – будь-то езда на велосипеде или роликах, пробежка
или просто прогулка в парке – гораздо эффективнее, но выбраться после
работы в парк можно не каждый день.
4. Внешний вид.
Даже
если у вас в компании нет строгого дресс-кода готовность к его введению
не помешает. Подбирать галстуки к пиджакам и рубашкам, ботинки к
пиджакам или пиджаки к ботинкам – и такое бывает – желательно всем без
исключения, тем более что научиться этому гораздо проще чем филигранно
справляться к кучей документов.
Этот небольшой обзор написан на
основе опыта работы автора в офисе одной из российских нефтяных
компаний.
Вот такие качества офисного работника, по мнению автора
выделяются на фоне других, и особенно это относится к работе в больших и денежных
компаниях с их авральным подходом к работе, с их отношениям к людям как
винтикам.