Наши эмоции
могут влиять на решения, и нас может удивить, насколько велико их
влияние на содержимое бумажника.
Новое исследование, проведенное психологом Дженнифер Лернер из школы
Кеннеди Гарвардского университета с коллегами Йи Ле и Элке Вебнер из
Колумбийского университета исследовали, как нетерпение, навлеченное
печалью, может привести к существенным финансовым потерям. Результаты
исследования опубликованы в издании Psychological Science, передает Innovanews.ru.
Используя данные, собранные в лаборатории исследования решений
Гарварда и Центра наук о решениях Колумбийского университета, авторы
установили, что участники, которым демонстрировали видео, вызывающее
печаль, проявили нетерпение и финансовую близорукость, которые в
ближайшей перспективе привели к получению прибыли, а в долгосрочной
перспективе — к потерям. Так участники заработали значительно меньше
денег, чем те, кто не был подвержен разлагающему действию печали.
Опечаленные люди, показали ученые, непременно хотят получить прибыль
немедленно, игнорируя большую прибыль, связанную с ожиданием.
«В ходе трех экспериментов средний опечаленный участник оценил
будущую прибыль на 13-34% меньше, чем средний нейтральный участник. Эта
разница сохранилась даже тогда, когда под угрозой были настоящие
деньги», сообщили авторы исследования.
„Эксперименты, сочетающие методы экономики и психологии, показали,
что более печальный человек — не обязательно более мудр, когда дело
касается финансовых решений", отметили ученые. „Напротив, мы выяснили,
что печаль делает людей более близорукими".
Лернер и ее соавторы уверяют, что результаты исследования имеют
важное значение в областях, таких как планирование состояния и обращение
с кредитными картами.
„Необходимо увязать эти направления с анализом полного спектра
психологических процессов, в ходе которых принимаются решения. Полное
понимание этих процессов может помочь обратиться к экономическим
проблемам, связанным с растущей фамильярностью людей по отношению к
кредитным картам", заявили авторы в заключение.
|