Закон "О морских портах Украины" прокомментировал Юрий Фуртатов, начальник Измаильского морского торгового порта. Сегодня портовая отрасль наконец-то имеет свой Закон, которого все ждали 10 лет. Сразу о главном, чем активней всего интересуются портовики и жители портовых городов - о возможности приватизации портов. Я внимательно изучил Закон, ознакомился с мнением экспертов и могу заверить - Закон "О морских портах" не несет угрозы приватизации портов. Нет ни одной строки в Законе, по которой можно сделать такой вывод. Люди, которые пытаются убедить в обратном, далеки от этой отрасли или просто манипулируют теми, кто с Законом не ознакомился. Закон необходим для улучшения работы портов и помогает улучшить их инвестиционную привлекательность. Кроме того, для инвесторов этот закон предусматривает гарантии по защите инвестиций. От принятия этого закона выигрывают все - государство, портовики и инвесторы. Что касается Измаильского порта, то Мининфраструктуры видит совершенно иной путь - создание государственного объединения вместе с другими портами Придунавья и Усть-Дунайским пароходством. Повторюсь, ни о какой приватизации Измаильского порта речи не идет... Закон "О морских портах" принят в Украине с большим опозданием. При распаде Союза все порты были практически в равных условиях. Я говорю о развитии и модернизации инфраструктуры портов. Теперь давайте посмотрим, на каком материально-техническом уровне работают порты России, стран Балтики, которые уже давно провели реформы в портовой отрасли. Развитие портовой инфраструктуры этих стран, а также их законодательная база намного опережают украинские порты. Сейчас российские грузоотправители опасаются работать с нашими портами из-за несовершенной законодательной базы и износа основных фондов. По этой причине Украина теряет транзит, и очень быстрыми темпами. Более того, недавно Россия официально презентовала проект "Создание сухогрузного района морского порта Тамань". Строительство терминала "ударит" по портам Украины. На днях пресс-служба Минэкономики Молдовы озвучила новость, о том, что администрация международного порта Джурджулешты собирается существенно снизить цены на портовые услуги по перегрузке контейнеров с целью "оттянуть" на себя грузы Ильичевского, Одесского и других портов Черноморского и Дунайского бассейна. Порт Джурджулешты размещается буквально на клочке прибрежной зоны Дуная и составляет конкуренцию крупным морским портам Украины. А все благодаря тому, что в Молдове для инвесторов уже создана благоприятная обстановка в портовом бизнесе. На сегодняшний день большинство украинских портов не могут нормально функционировать. А завтра, если ничего не изменить, это будет уже вопрос выживания. Требуется серьезная модернизация портового хозяйства. В портах нет средств, чтобы ее осуществить. Например наш Измаильский порт вынужден был простоять во время ледостава сорок суток из-за того, что у нас нет буксира ледокольного класса. Да, Измаильский порт в меру своих возможностей поддерживает рабочее состояние кранового хозяйства, ремонтирует железнодорожные пути на территории предприятия, буксиры. Но для того, чтобы в порт привлечь грузы нужны более глобальные изменения, которые без помощи инвесторов мы не можем реализовать. И чем быстрее инвесторы почувствуют надежность законодательной базы в отрасли, тем быстрее порты Украины начнут конкурировать с Румынией, Россией, Молдавией и т.д. Многие портовики боятся потерять работу, с приходом в порт частного капитала, с появлением инвестиционных проектов... Я могу привести в пример практику Одесского морского торгового порта. Когда в 1994 году в Одесском порту начали свою работу частные терминалы и частные стивидоры, одесские портовики тоже боялись увольнений. В итоге - просто перешли работать к частникам. Ведь профессионалы нужны везде и всегда. В заключении хочу сказать, что принятие Закона "О морских портах Украины" открывает в портовой отрасли новые возможности и создает благоприятные условия для развития, модернизации и эффективной работы в морских портах Украины.
По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
|