Анализ отчетов, опубликованных лизинговыми компаниями по итогам 2013
года, позволяет говорить о серьезном падении объемов лизинга грузовых
железнодорожных вагонов. (подробности online)
По некоторым
оценкам, падение составляет до 30% к уровню 2012-го. Данная цифра в
целом коррелируется с динамикой производства нового подвижного состава.
Вместе
с тем ряд экспертов полагают, что дно кризиса пройдено, и к началу
весны будет наблюдаться оживление. "Так или иначе, операторам приходится
решать проблему модернизации своих парков, и в условиях финансовой
нестабильности лизинг, по сути, остается единственным эффективным и
надежным инструментом привлечения денежных средств для приобретения
новых вагонов, – пояснил свою позицию топ-менеджер одной из крупных
лизинговых компаний. – В силу ряда причин 2013 год прошел под знаком
неопределенности, что снижало активность в нашем сегменте, но сейчас
оттягивать решение наболевших вопросов уже невозможно, поэтому, так или
иначе, мы ожидаем роста объемов".
Отметим, что сегмент
железнодорожного лизинга сократился впервые за последние четыре года,
что создает риски не только для финансовых компаний, но и для
вагоностроителей.
Несколько участников рынка признают, что
развитие ситуации пока не дает особых поводов для оптимизма, однако
выражают надежду, что расширение применения операционного лизинга,
смягчение договорных условий и ряд других мер позволят преодолеть
наметившуюся стагнацию.
Источник: www.logistic.ru
|