Все фуры к 1 июля должны быть оснащены цифровыми тахографами, на многих сейчас стоят аналоговые. Отсутствие данного аппарата будет стоить водителям 1000-3000 рублей, юридическим лицам 5000-10000 рублей.
Грузоперевозчики убеждены — их тяжкое бремя податей продолжается, а потому устраивают в Москве очередной «слёт».
Председатель центрального совета Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов, член Генерального Совета «Партии Дела» Александр Котов рассказал, почему нет смысла и пользы в этом новшестве, а также о настоящем системы «Платон» и возможном будущем российских мелких грузоперевозчиков.
— Александр Владимирович, какова цель съезда грузоперевозчиков в Москве?
— Вступили в силу новые правила по отношению к тахографам, которые фиксируют в непрерывном режиме информацию о скорости и маршруте движения, о режиме труда и отдыха водителей. В каждом транспортном средстве, где по закону должен стоять тахограф, его необходимо заменить на современный цифровой с блоком СКЗИ (средством криптографической защиты информации). Сроки их установки перенесены — с 1 июля ни в одной машине не должно оставаться аналогового аппарата. Первоначально планировалось их заменить только к 2018 году, но процесс ускорился.
17 мая в Москве перевозчики соберутся, чтобы наметить пути решения проблемы, которую снова перед ними ставит государство.
— Какие тахографы сегодня используются в других странах?
— Весь мир, в том числе передовые страны Европы, работают с аналоговыми тахографами, и их замена не предусматривается. Аналоговые тахографы по оценкам европейских специалистов, а исследования проведены в середине 2015 года, признаны самыми эффективными при осуществлении полицией функции обеспечения безопасности дорожного движения. Цифровые с блоком СКЗИ международными организациями не приняты. Кроме того, они могут действовать только на территории Российской Федерации. Автомобили, которые были куплены в свое время нашими грузоперевозчиками, и на которых они сейчас работают, оборудованы заводскими тахогорофами, имеющими международный сертификат, и они должны эксплуатироваться пока не будет списано транспортное средство. Но правительство решило, что те тахографы, которыми пользуются во всем цивилизованном мире, нашей стране не подходят — их надо «выдернуть с мясом» из автомобилей и поставить тахографы с картами СКЗИ.
— В чем основные недостатки нововведения?
— Эти цифровые тахографы именные, то есть если заболел водитель, имеющий эту карту, я не смогу эксплуатировать автомобиль с другим водителем. Перекидывать водителя с одной машины на другую тоже проблематично. То есть это все лишь дополнительная физическая и материальная нагрузка на предпринимателей. Причем крупные фирмы уже отказались ставить такие тахографы.
Ведь если водители ездят и в Европу, то должно быть два тахографа: один для Европы и один для России. Установка тахографа никак не может влиять на безопасность движения, это всего лишь железяка, а потому целесообразности в замене тахографов наше сообщество водителей не видит.
— Тогда кому это нужно? Аффилированным компаниям, которые находятся рядом с Минтрансом?
— Грузоперевозки — это чуть ли не единственный бизнес, который еще не распилен в нашей стране. Грузоперевозчики, я не имею ввиду крупные фирмы, речь о малом бизнесе и индивидуальных предпринимателях, — это те люди, которые своим трудом в течении 20 лет, без помощи государства работали, работают и необходимы нашей стране. А сейчас государство решило направить все силы на передел этого рынка. И этими дополнительными поборами пытаются нас вытеснить, чтобы это место заняли крупные перевозчики. А как только это произойдет, сразу будет картельный сговор, начнутся повышения тарифов, подорожание всего, потому что на грузовых автомобилях перевозится все без исключения.
— Удалось ли прийти к компромиссу грузоперевозчикам и правительству относительно системы «Платон»?
— 3 апреля дальнобойщики провели акцию против «Платона» в самом центре Москвы, и мы в этом принимали непосредственное участие. В тот день собрались представители более чем из 40 регионов страны. Сегодня ставка по «Платону» достаточно низкая, причем никто ее не платит, потому что система «Платон» не контролирует передвижение грузоперевозчиков. К тому же, штрафные санкции не применяются в отношении неплательщиков. Государство решило пока оставить низкие тарифы, речь шла о сроке на год, потому что они осознают, что «Платон» не сможет в течение года нормально работать. Но как только его функционирование будет налажено в полную силу, начнутся опять штрафы, пойдут повышения расценок. И вот тогда весь дальнобой встанет на дыбы. Сейчас протестные акции немного утихли, но лишь потому, что мы собираем свои силы, самоорганизуемся, вокруг «Партии Дела» в том числе.
— Однако в конце апреля премьер-министр Дмитрий Медведев поручил выделить из средств, собранных «Платоном», 10 млрд рублей на срочный ремонт дорог местного значения в регионах России.
— Система «Платон» денег не собирает, а потому какие деньги они направляют на этот ремонт, мне непонятно. Заявлять они могут что угодно, но их заявлениям никто не верит, веры им уже давно нет. Вот если бы деньги не воровались, а шли на содержание дорог, и мы бы ездили по таким же дорогам как в Китае... А выход только один — надо менять экономическую ситуацию в стране, к чему в первую очередь и призывает «Партия Дела».
— Почему Вы придерживаетесь политического курса именно «Партии Дела», известной как партия промышленников и новой индустриализации?
— Не только я, кроме меня поддерживают курс «Партии Дела» и многие перевозчики. Членами «Партии Дела» являются производители, промышленники, предприниматели, аграрии, то есть люди дела, а перевозчики — это тоже люди дела, а потому мы в одной так скажем секте. И изменение экономической политики страны — это святая наша воля и единственное правильное решение на пути к тому, чтобы мы начали жить по-человечески, а не так, как мы живем сейчас. Без смены экономического курса изменение жизни простых тружеников невозможно. Мои соратники по партии не только об этом говорят, но и подтверждают, доказывают свои слова реальными делами. И, что важно, и нас, и лидера партии Константина Бабкина, слышат и прислушиваются.
— Вы, как и многие неравнодушные к произошедшему, выступили в поддержку челябинского дальнобойщика Александра Захарова. Продолжаете ли следить за этим громким и непростым судебным процессом?
— Я как член центрального совета Союза профсоюзов России вместе с остальными профсоюзниками, дальнобойщиками и партийцами непосредственно участвую в судьбе Александра, которого сделали крайним. Понятно, что у семьи дальнобойщика из небольшого города Миасса нет средств на все издержки судебного процесса. Но мы взяли всю материальную ответственность за ведение дела в суде и оказываем ему помощь, учитывая, что он находится в тюрьме. Мы не бросаем своих членов, мы не бросаем своих дальнобойщиков.
Источник: KM.ru
|