Для успешного трудоустройства должны быть задействованы все
инструменты и использована любая возможность показать себя
потенциальному нанимателю в максимально выгодном свете. Одного резюме
для этого порой бывает недостаточно. Сопроводительное письмо позволяет
соискателю избежать обидной недосказанности и замолвить за себя
словечко перед работодателем.
Преимущество такого послания заключено в его относительно свободной
форме. Стиль презентационного эссе позволяет автору отойти от сухого
перечисления организаций, где он трудился, и живым литературным языком
объяснить будущему боссу причину своего желания занять место в его
компании.
Право на комментарии
Как вы уже поняли,
сопроводительное письмо — это документ, дополняющий обязательное для
поиска работы резюме. Отечественные менеджеры по персоналу по-разному
относятся к такой бумаге: одни игнорируют подобные послания, другие же,
напротив, предпочитают еще до очного собеседования получить как
можно больше полезной информации о специалисте. Что же касается западных
фирм, то, как правило, представление соискателем рекомендаций и
сопроводительного письма является обязательным условием рассмотрения его
кандидатуры.
В подавляющем большинстве случаев такой подход к
делу весьма выгоден обеим сторонам трудовых отношений. Для компании
снижается риск не распознать в потоке почти однотипных анкет сигнал от
действительно ценного работника, отвергнуть его кандидатуру по
недоразумению. А претендент на вакансию получает возможность
прокомментировать этапы своего карьерного пути.
Если вы пока не
успели зарекомендовать себя в профессиональной среде, такое письмо —
идеальный способ сделать акцент на тех немногих козырях, что у вас
имеются. Здесь вы сможете сослаться на опыт, полученный во время
прохождения производственной практики или послевузовской стажировки,
рассказать об участии в конкретных проектах, обозначить перспективные
идеи, способные заинтересовать работодателя.
Очень многое зависит от вашего понимания насущных потребностей
организации и от умения составить такой текст, после прочтения которого у
менеджера по персоналу не возникло бы сомнений, звонить столь
обещающему молодому специалисту или нет.
На заметку
Как
уже было сказано, стиль письма может быть свободным. Тем не менее, в
ваших интересах продумать структуру документа и сделать его максимально
удобным для чтения. Кроме того, важно придерживаться принятых в деловой
среде правил хорошего тона. Прежде всего, укажите фамилию, имя, отчество
и должность сотрудника, которому адресуете послание, а также напишите,
откуда узнали об открытой вакансии.
Далее коротко расскажите о
себе и сообщите, на какую позицию претендуете. Не тратьте драгоценное
место на дублирование уже имеющихся в резюме сведений, ваша цель —
объяснить, чем вы будете полезны этому предприятию и почему работодатель
должен выбрать именно вас. Постарайтесь дать понять нанимателю, что
достаточно информированы о деятельности его компании.
Для каждой
фирмы необходимо составлять свое письмо, а не заниматься веерной
рассылкой. Определенные стандартные блоки допустимо копировать с
образцов, которые несложно найти в Интернете, но в целом ваш труд не
должен оставлять у читателя ощущения шаблонности.
Специалисты
также рекомендуют не перегружать рассказ деталями. Надо понимать, что на
ознакомление с объемным текстом у представителя отдела кадров просто не
хватит времени или терпения. К тому же ответственного за принятие
решения человека в любой момент может отвлечь телефонный звонок или
чье-то обращение, и если вам сразу не удастся его заинтересовать, вряд
ли письмо будет дочитано до конца. Поэтому с тактической точки зрения
правильнее всего с первых же строк перейти к самому главному.
Как
и при составлении резюме,
желательно дать почитать результат своего творчества эксперту, который
подскажет вам, какой информации недостает, а какие факты лучше опустить.
Естественно, грамматические и стилистические ошибки в подобном
документе недопустимы. И, конечно же, не забудьте подписать свое
послание и оставить контактную информацию!
|