Уникальный опыт, навыки и знания ценятся высоко среди компаний. Но,
увы, не всегда получается найти работника,
который ими обладает и при этом не имеет работы. Поэтому работодатели
все чаще переманивают сотрудников у конкурентов.
Чтобы справиться с такой ситуацией и сохранить ценных подчиненных,
организации делают встречные контрпредложения. Согласно собранным
статистическим данным, такая практика стала более распространенной по
сравнению с предыдущим годом на 26 %. Двое из трех кандидатов в своей
трудовой практике получали предложение поменять работу хотя бы один раз и,
взамен от своего начальства, получали контрпредложение. Чтобы сохранить
ценные кадры, такая политика реальна для 63 % компаний.
Условия, на которых делают акцент работодатели такие:
- Повышение заработной платы (68 %).
- Делегирование более ответственных обязанностей и возможность
принять участие в частичном управлении сотрудниками (37 %).
- Продвижение по карьерной лестнице (36 %).
- Увеличение размера премии и бонусов (29 %).
- Обучение сотрудника, повышение степени квалификации, посещение
тренингов, семинаров и конференций (25 %).
Однако насколько часто подчиненные соглашаются
остаться на старом месте при новых условиях? Не зависимо от
того, какие золотые горы предлагает прежний работодатель, лишь бы
сотрудник остался, 60 % людей эти предложения отвергают. И причиной
этому становятся такие факторы:
- Неинтересно нынешнее рабочее место (28 %).
- Предложения от другой компании намного лучше (19 %).
- Нет дальнейших перспектив для карьерного роста, как на занимаемой
должности, так и перспектив развития самой компании (16 %).
- Психологическая установка – если собрался уходить, значит, пора
уходить (14 %).
- Принимают контроффер как отстранение времени ухода из организации
(10 %).
- Было окончательно принято решение сменить сферу деятельности (10
%).
- Новое предложение было принято от зарубежных компаний (4 %).
Кроме уникальных знаний и навыков, которыми владеет сотрудник, еще
одной причиной контрпредложения от компаний (в трети случаев) является
проект, над которым работал или работает подчиненный и его сложность. А
ведь найти достойного кандидата на замещение опустевшего рабочего места
не так и просто.
Кто чаще всего получает встречные предложения сменить работу,
и каких профессионалов хотят удержать работодатели? Без особых
колебаний принимают встречное предложение работы от компаний специалисты
рекламного бизнеса в 26 % случая, когда работники промышленной
индустрии готовы сменить работу только в 23 %. Найти хорошего
руководителя так же сложно, как и хорошего технического специалиста.
Поэтому получают контрпредложения 40 % менеджеров среднего звена, 30 % топ-менеджеров
и 25 % руководителей проектов и специализированные специалисты.
Насколько меняется рабочая обстановка сотрудника после того, как тот
принял предложение босса остаться на прежнем месте? Как ответили
участники опроса, совместная разработка улучшения рабочих отношений
между подчиненным и работодателем была проведена в 40 % случаев. В
четверти же случаев ничего в дальнейшем не предпринимается. И только 21 %
сотрудников смогли отметить изменения в ситуации на работе.
Делая контрпредложения своим работникам, компании рискуют подвигнуть
подчиненных на намеренные манипуляции для улучшения рабочих условий,
внепланово увеличить фонд оплаты труда, разладить отношения в коллективе
и уменьшить мотивацию самого сотрудника. Однако сам работник, принимая
контроффер, рискует дальнейшей потерей рабочего места. http://blog.trud.ua/
|