Сейчас 90% почтовых отправлений из Китая, в том числе товаров из интернет-магазинов, доставляются в Россию авиационным транспортом, 10% – автомобильным. «Почта России» и РЖД намерены изменить эту ситуацию.
– В первом полугодии 2015 года «Почта России» и РЖД осуществили первые железнодорожные перевозки почтовых отправлений из Китая в Россию. Тестирование технологии помогло определить «узкие места» и зоны улучшения логистической цепочки, – рассказал заместитель генерального директора почтового оператора по логистике Алексей Скатин.
– Сейчас совместно с «Почтой Китая», РЖД и при содействии Федеральной таможенной службы мы планируем активно развивать данное направление. Соглашение о сотрудничестве между «Почтой России» и «Почтой Китая» подписано в сентябре 2015 года, соглашения между РЖД и Китайскими железными дорогами – в мае 2014 года, Теперь «Почта России» и холдинг РЖД планируют запустить международный почтовый железнодорожный обмен между Россией и Китаем.
Для увеличения объема доставляемых в Россию товаров почтовые отправления железнодорожным транспортом будут осуществляться в составе грузовых и пассажирских поездов. Сейчас 90% почтовых отправлений из Китая доставляются в Россию авиационным транспортом, 10% – автомобильным. При этом при доставке внутренних почтовых отправлений на долю железнодорожного транспорта приходится более 50%.
Перевозка почтовых отправлений по железной дороге также позволит существенно оптимизировать транспортные издержки, сократить дополнительные грузовые операции и исключить посредников из логистической цепочки. Операторами перевозок выступают АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» и АО «Федеральная пассажирская компания», входящие в состав холдинга «РЖД».
– Сервис перевозки почтовых отправлений железнодорожным транспортом на таких расстояниях экономичнее и авиационного, и автомобильного, что, безусловно, позволит нам привлечь дополнительные грузы на Транссибирскую магистраль, – прокомментировал директор по развитию перевозок мелких партий грузов АО «РЖД Логистика» (входит в группу компаний АО «ОТЛК») Виктор Борцов.
– Помимо непосредственно доставки почтового груза мы готовы обеспечить весь комплекс сопутствующих услуг, включая таможенный транзит до любого пункта международного почтового обмена. По словам первого заместителя генерального директора ФПК Владимира Каляпина, сегодня Китай и Россию связывают 4 маршрута пассажирских поездов, и есть возможность присоединить к ним почтовые вагоны, что позволит доставлять почтовые отправления в короткие сроки. Так, пассажирский поезд из Пекина в Москву следует 6 дней, в Новосибирск – 2 дня.
Напомним, согласно постановлению правительства «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с закупкой багажно-почтовых вагонов» государство будет финансировать закупку вагонов, произведенных на территории РФ. Для распределения 1 млрд руб. субсидий будут проведены конкурсные процедуры. Сама по себе стратегия развития ФГУПа до 2018 года не предполагает государственной помощи. Собственно почтовый бизнес финансирования не получит, уточнил представитель госкомпании. Деньги на вагоны будут выделены почтовому оператору в рамках госпрограммы поддержки вагоностроительных предприятий.
http://news.transinfo.by/
|