Приветствую Вас Гость | RSS

Сегодня Суббота, 04.05.2024, 14:28

МЕНЮ САЙТА
Форма входа
Категории раздела
Таможня Транспорт
Логистика О работе
Мероприятия Компании
Друзья сайта
  • Lardi-Trans
  • DELLA
  • MD Office
  • Перевозки
  • Клуб логистов
  • Лобанов-логист
  • Склад законов

  • Либратранс
  • Портал о логистике
  • TradeMaster
  • Новости логистики
  • Новости грузоперевозок




  • Поиск


    Главная » 2013 » Октябрь » 21 » Поглощение локальных игроков - очевидный путь украинской логистики
    14:09
    Поглощение локальных игроков - очевидный путь украинской логистики
    Уже ни для кого не секрет, что в логистическом бизнесе решающими являются три фактора.
    1) Наличие сети и при этом не просто точек на карте, а отлаженных процессов соединяющих эти точки в четкую слаженную систему.
    2) Финансовая мощь дающая возможность предоставления клиентам отсрочки платежа.
    3) Современные ИТ решения отвечающие требованиям клиентов и направленные на оптимизацию и синергию. Именно современные Информационные Технологии будут поддерживать в сети оптимальные процессы.
    На данный момент украинский логистический рынок находится там, где европейский находился 20-30 лет назад. Украине, как и всем странам до нее, стремящимся развить свою экономику, не избежать прохождения того пути, который является оптимальным. Конечно, мы не учитываем тут политических факторов, которые могут поставить крест на любом нормальном экономическом процессе. Если, таким образом, вывести за скобки политическое влияние и нестабильность, основные тенденции, которые ждет украинский логистический рынок в ближайшие годы, это увеличение доли аутсорсинга в общем объеме логистической отрасли и консолидация рынка.

    Что касается первого, то сейчас доля логистических услуг, которую передают в руки специализированным логистическим компаниям, в Украине составляет до 15% от всей логистики страны, в развитых, эффективных экономиках этот показатель составляет около 50% от всего объема рынка. Низкий процент аутсорсинга может говорить как о том, что на рынке на определенные услуги нет предложения, так и о том, что собственники в силу разных причин не принимают решения рационально в пользу более эффективных схем работы. Детальней об этом тренде можно прочитать здесь.

    altКасательно же консолидации рынка, то это очевидный мировой тренд в логистической отрасли, который начался во всех странах Европы около 30 лет назад и не прекращается до сих пор. На Графике 1 предоставлены данные о количестве сделок по слияниям и поглощениям в логистическом секторе в мире, а на Графике 2 аналогичные данные задекларированной стоимости этих сделок.

    Поглощение локальных игроков - 
очевидный путь украинской логистики 

     

    Без наличия международной сети у локальных логистических операторов в долгой перспективе нет возможности реализовать синергии, предоставляя несколько продуктов (например, авиа, морские и международные автоперевозки) из одних рук или за приемлемую цену (не через агентов и партнеров, а задействовав собственную сеть). Кроме этого, деньги в Украине дорогой ресурс. Не имея доступа к международным источникам финансирования, украинские компании заранее имеют высокую стоимость капитала. Другое дело, что сейчас возможно стоимость этого капитала собственники не всегда учитывают, но и это время придёт.
    Ну и третий фактор - современные ИТ системы. Нечего и говорить о том, что компания, которой 10 лет и компания, которой 50 лет имеют хоть приблизительно сопоставимый уровень ноу-хау. Такие компании находятся на разных уровнях эволюционного развития, и дело тут не в том, что кто-то отстал или неразвит. Обучение и приобретение организацией опыта, это объективный процесс, который занимает время и зависит от него. И тем выше организация на кривой обучения, чем дольше она занимается той или иной деятельностью. ИТ поддержка основного вида деятельности напрямую зависит от опыта компании. ИТ проекты относятся к одним из самых сложных и длятся годы. Кроме того, не нужно забывать, чем больше компания , тем дешевле доля ИТ затрат в общих затратах предприятия, что ведет к удешевлению себестоимости.

    Таким образом, в ближайшие годы мы с Вами станем свидетелями консолидации логистического рынка Украины, и чем быстрее это произойдет, тем эффективней станет наша экономика и логистическая отрасль. Тем не менее, подобные процессы очень тесно связанны с уровнем цивилизованности собственников и их готовности к долгому диалогу с потенциальными инвесторами, которыми, как правило, являются крупные международные логистические компании. Дело в том, что подобные сделки подразумевают долгосрочные переговоры (которые длятся месяцы, а иногда и годы), терпение и полную прозрачность касательно любой информации, образованность собственника во многих экономических вопросах. Кроме этого, зачастую, такие сделки предполагают готовность продавца нести все возможные налоговые риски за прошлые периоды. это существенно осложняет процесс покупки, поскольку покупать кота в мешке иностранные инвесторы не станут и возможные риски от налоговых органов за прошлые годы на себя не возьмут.
    Компания DB Schenker, следуя мировому тренду, постоянно наблюдает за рынком на предмет потенциальных интересных возможностей роста за счет поглощения других компаний.

    Директор DB Schenker Ukraine

    к.э.н. Олег Вержбицкий

    http://www.trans-port.com.ua/
    Категория: Логистика | Просмотров: 439 | Добавил: Greencar
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Goon Каталог сайтов webgari.com Рейтинг сайтов