Главная » 2011»Март»25 » "Похвалите меня", или Ошибки на пути понравиться начальству
17:31
"Похвалите меня", или Ошибки на пути понравиться начальству
Каждый работник мечтает получить признание начальства, даже если
тщательно это скрывает. Очень часто такое желание связано с заниженной
самооценкой, другими психологическими комплексами (мало хвалили в
детстве) или простым желанием получить повышение или добиться увеличения
заработка.
Не стоит делать из коллеги,
который активно пытается «рекламировать» себя перед руководителем,
хитрого тщеславного монстрика с меркантильными целями. Возможно, в
глубине души вы понимаете, что тоже устали от тихой, неприметной жизни
за офисным столом. Настало время выделиться? Главное, не совершайте
типичных ошибок, которые подстерегают на этом пути:
1. «А вот
Иван Петрович из отдела кадров…»
То, что доносчику — первый кнут,
известно всем. Жалуясь руководителю на действия коллеги или партнера,
вы вряд ли добьетесь справедливости, зато свой имидж подпортите изрядно.
Какому начальству понравится сотрудник,
распускающий сплетни (а ведь может показаться именно так) и пытающийся
самоутвердиться за чужой счет? Кроме того, рассказывая руководителю о
поведении коллег, вы даете понять, что он плохо отслеживает ситуацию в
коллективе. Такое «обличение» вряд ли сыграет в вашу пользу.
2.
«А ведь это я предложил удачное название для новой марки…»
Ваши
профессиональные достижения, несомненно, важны и могут повлиять на
реакцию начальства. Более того, напоминать о личном вкладе, внесенном в
разработку и реализацию проектов, иногда просто необходимо. Это лишний
повод для более тесного, доверительного общения с начальством,
возможность выразить свое мнение по тому или иному вопросу и еще раз
напомнить, что вы ратуете за общее дело. Однако бросаться к руководителю
по рабочим пустякам и бить себя в грудь, доказывая, что третье
предложение делового письма составили именно вы, мягко говоря, не стоит.
3.
«Петрович! Ты не прав!»
Может сложиться так, что не только вы
будете преследовать цель получить признание руководства. Сотрудник того
же отдела решит двигаться в таком же направлении, однако будет работать на публику, вести себя
неэтично, и, слишком заботясь о своей персоне, вдруг парализует работу
всего коллектива. В данном случае избегайте соблазна немедленно доложить
об инциденте начальству. Поговорите с коллегой и объясните, что он не
прав. Попытайтесь сами изменить сложившуюся ситуацию, и тогда
руководитель скорее отметит ваши реальные достижения.
Путь к
получению признания вам помогут пройти следующие простые советы:
-
Не бойтесь высказывать мнение по любому рабочему вопросу. Если таковое
отсутствует, попытайтесь найти рациональное зерно в чужом мнении и
развейте его до более четкой стратегии.
- В беседе с
руководителем часто говорите «я», «мой» «мне» — используйте личные
местоимения.
- Говорите о личных успехах и достижениях, но не
хвалитесь слишком открыто. Сохраняйте спокойствие и уверенность, словно
это обычная практика. Не ведите себя как павлин.
- Если в ваш
адрес идет критика, признайте ошибки, но представьте их недоразумением и
обещайте исправить в ближайшее время.
- Предоставляйте отчеты о
проделанной работе. Презентации делать не надо: это будет выглядеть
нелепо и излишне. Достаточно ограничиться 1–2 листами.
- Иногда
можете остаться в офисе после окончания рабочего дня. Но не
переусердствуйте, ведь руководитель
может предположить, что вы медленно справляетесь с поставленными
задачами. Лучше задерживаться во время общей загруженности отдела или
работы над сложным проектом.