Грузооборот морских портов Украины за 10 месяцев увеличился менее чем на 2% ввиду снижения двух стратегических для отрасли составляющих – экспорта и транзита.
Так, перевалка экспортных грузов, доминирующих в структуре грузооборота, сократилась на 1,8% - до 84,3 млн т. Спад показал ряд ведущих в данном сегменте грузопотоков - уголь (-96%), кокс (-85%), черные металлы (-10%). Сохранили рост зерно (+15%), железорудное сырье (+13%), стройгрузы (+3%). Резко, в 1,5 раз, повысился экспорт леса, что идет вразрез анонсированному правительством Украины курсу на ограничение вывоза необработанной древесины.
Существенным было падение транзита – на 21%, до 13,8 млн т. В частности, на 35% снизился транзит нефтепродуктов, на 85% - пищевых масел, на 60% - зерна. При этом сокращаются, однако остаются значительными объемы номенклатур российского происхождения: чугун – свыше 0,7 млн т за отчетный период (-21% к январю-октябрю 2014-го); уголь – 2,6 млн т (-3%); железорудное сырье – 1,8 млн (-16%).
Для морских портов Украины все более значимым выступает каботаж – его объемы за 10 месяцев возросли более чем втрое и превысили 6,5 млн т. Как отмечал РЖД-Партнер, в данном сегменте складывается новая логистика обслуживания предприятий востока Украины – водным транспортом в обход разрушенной железнодорожной инфраструктуры. За 10 месяцев вдвое возросли объемы каботажной перевалки кокса, в 5 раз – руды, в 4,8 раза – черных металлов.
Тем же фактором геополитики обусловлен рост импорта, где основными растущими позициями стали грузы, восполняемые Украиной взамен утраченного сырья Донбасса – кокс (рост в 3 раза), уголь (в 2 раза), руда (+15%). В итоге общая перевалка импортных грузов увеличилась в 1,2 раза и достигла 1,5 млн т.
http://www.logistic.ru/
|