Законопроектом предлагается расширить
перечень товаров, к которым не применяются средства гарантирования во
время их перемещения по территории Украины. Также устраняются
дискриминационные критерии для вступления в полномочия гаранта.
Правительство подало в ВР
разработанный Миндоходов законопроект № 3780 о внесении изменений
в Таможенный кодекс Украины относительно
усовершенствования отдельных положений.
Законопроектом предусматривается расширить
перечень товаров, к которым не применяются средства гарантирования во
время их перемещения по территории Украины, а именно, добавить:
— товары, которые были помещены под
таможенный режим переработки на таможенной территории Украины и
вывозятся за пределы таможенной территории Украины в том самом
состоянии, в котором они были ввезены на таможенную территорию Украины,
кроме естественных изменений их качественных и/или количественных
характеристик при нормальных условиях транспортировки и хранения в
соответствии с пунктом 3 части первой статьи 86 ТК, или в виде продуктов
их переработки;
— товары, помещенные под таможенный
режим временного ввоза и вывозимые за пределы таможенной территории
Украины в том самом состоянии, в котором они были ввезены на таможенную
территорию Украины, кроме естественных изменений их качественных и/или
количественных характеристик при нормальных условиях транспортировки и
хранения, а также изменений, которые допускаются в случае использования
таких товаров в таможенном режиме временного ввоза в соответствии пункта
2 части первой статьи 86 ТК;
— товары, ввозимые на таможенную
территорию Украины согласно Закону о режиме иностранного инвестирования
как взнос иностранного инвестора в уставный капитал предприятия с
иностранными инвестициями или на основании зарегистрированных в
установленном законодательством порядке договоров (контрактов) о
совместной инвестиционной деятельности;
— товары, предназначенные для
использования в военных учениях, совместных с подразделениями
Вооруженных Сил Украины и других законных военных формирований;
— товары, предназначенные для
пользования дипломатическими представительствами иностранных государств
в Украине;
— товары в рамках соглашений о
производственной кооперации между Кабмином и правительствами
государств-членов СНГ;
— товары в рамках зарегистрированных в
установленном порядке проектов (программ) международной
технической помощи;
— товары в составе грузов с помощью,
определенных частью первой статьи 250 ТК;
— товары гуманитарной помощи согласно
Закону о гуманитарной помощи при условии наличия ее получателя в Едином
реестре получателей гуманитарной помощи.
Кроме того, устанавливаются четкие,
прозрачные критерии для вступления в полномочия гаранта иустраняются
такие дискриминационные критерии:
- иметь электронную систему
накопления и обмена информацией с органами доходов и сборов, которая
обеспечивает защиту этой информации от несанкционированного
использования, копирования и/или модификации (в частности, систему
применения и передачи электронного гарантийного документа независимого
финансового посредника или письма банка в единую автоматизированную
информационную систему органов доходов и сборов Украины);
— иметь уполномоченных представителей
во всех пунктах пропуска через государственную границу Украины.
Разработчики проекта прогнозируют
позитивные результаты в случае принятия — улучшение эффективности
применения механизма гарантий обеспечения выполнения обязательств перед
органами доходов и сборов и обеспечение конкуренции среди субъектов
хозяйствования, получивших в установленном порядке статус гаранта уплаты
таможенных платежей. http://transport-journal.com/
|