Несмотря на свой транзитный потенциал, Украина теряет позиции по грузообороту в морских портах Черноморского бассейна - необходимо принимать меры. Такое мнение в ходе круглого стола "Украина - морская держава: стратегия развития потенциала" в Одессе высказала кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства Одесского национального морского университета Вера Барышникова. По мнению специалиста, основные причины падения грузооборота в украинских портах - увеличение портовых сборов, неэффективная таможенная и налоговая политика, а также переориентация российских транзитных потоков на российские порты. Что касается портовых сборов, то в украинских портах, по сравнению с румынскими, они в 3-4 раза выше. "Кризис 2008 года доказал необходимость оптимизации процесса доставки грузов и сокращения логистических издержек. В украинских портах можно на 30% сократить финансовые издержки за счёт оптимизации логистики", - считает специалист. По мнению Веры Барышниковой, в качестве мер по увеличению грузооборота в украинских портах может выступить создание в Одесском регионе логистического центра. Преимущества Одесской области состоят в следующем: порты так называемой "Большой Одессы" обрабатывают 77% от всего объёма грузов, перерабатываемых украинскими портами; Одесская область является главным внешнеторговым фасадом Украины, кроме того, в области расположены важные транспортно-распределительные центры национального и международного значения.
По данным сайта: http://www.trans-port.com.ua
|