Свои средства производства – автомобили – транспортные компании предоставляют водителям, которые, по сути, в течение рабочего времени действуют самостоятельно и находятся вне контроля предприятия. Добиться от них абсолютной отчетности практически невозможно, поэтому анализ работы каждой транспортной единицы и всего подразделения в целом обычно вызывает затруднения. Результатом является снижение качества управления при росте автопарка
Простой автотранспорта – это период в течение рабочего дня, во время которого ресурсы транспортного средства в интересах компании не используются.
Причины простоев могут быть различными: • «Левые» рейсы водителей. Стремление водителя заработать лишнюю копейку было всегда и контролю практически не поддается. Конечно, на груженном «низкорамнике» во время перевозки негабаритных грузов не сильно заработаешь. Во многих других случаях водители используют транспортные средства для личных нужд или в процессе грузоперевозки берут попутный неучтенный груз. Время и моторесурс компании расходуются непроизводительно. • Вина водителя. Одна из наиболее часто встречающихся причин простоя. Задержка с выходом на маршрут, попытки решения в рабочее время личных дел, просто разгильдяйство – потери рабочего времени по этим причинам могут быть огромны. • Ошибки диспетчеров. В транспортной компании именно связка водитель-диспетчер обеспечивает эффективность использования транспортного средства. Диспетчер контролирует прохождение рейса, водитель выполняет его указания. Ошибки диспетчера приводят к непроизводительным простоям, либо к ошибочным перегонам автомобиля. • Недоработки или сбои системы управления. Оптимальная система управления учитывает всевозможные риски, форс-мажорные ситуации и т.д. , в любом случае предусматривает запасной вариант. Реакция недоработанных систем на непредвиденные обстоятельства может быть либо запоздалой, либо вовсе не адекватной. В результате возникают непредвиденные простои. • Использование неоптимальных маршрутов. Тоже может приводить к простоям за счет пробок в городах, напряженной транспортной ситуации на дорогах, отсутствия согласованности действий водителя и грузоотправителей в различных точках маршрута. • Поломка транспортного средства. Простой, возникающий вследствие либо неоптимальной эксплуатации автомобиля, либо не проведенных вовремя мероприятий технического контроля и обслуживания. • Дорожно-транспортное происшествие. Простои по этой причине могут быть предотвращены лишь частично. Не всегда виновником аварии является сотрудник данной транспортной компании. • Погодные условия. Плохие погодные условия достаточно частое явление, особенно для России. Например, сильные дожди или снегопад, при состоянии дорог в нашей стране могут вызвать любые непредвиденные ситуации в процессе грузоперевозки. В таких ситуациях, как правило, отсутствует и связь, поэтому простои могут быть достаточно длительными.
• Отправка на штрафную стоянку. Случаи, когда на посту ГИБДД водителей просят предъявить документы, проверка которых превышают полномочия сотрудников дорожно-патрульной службы, встречаются довольно часто. Например, к таким документам относится сертификат соответствия груза ГОСТу. Не все транспортные компании и грузоотправители прилагают такой сертификат, поскольку законодательство не обязывает предъявлять его во время грузоперевозок. Однако отсутствие любых документов может стать поводом остановки грузового транспорта и отправки на штрафную стоянку.
По данным сайта http://trmir.ru
|