Новосибирск давно известен как крупнейший транспортный узел
Западной Сибири и крупнейший логистический центр за Уралом.
Чтобы регион еще более укрепил свои позиции в этом статусе
местные власти образовали Промышленно-логистический парк. О
том, как он реализуется и каковы его перспективы - в нашем
обзоре.
Промышленно-логистический парк появился в 2007
году на пересечении трассы М-51 и Транссибирской
железнодорожной магистрали, в шести километрах от аэропорта
«Толмачево». Заявлялось, что на территории площадью 2000 га
разместятся новые промышленные производства и переедут уже
функционирующие, которым по тем или иным причинам не место в
городской черте. Возможности логистического модуля парка
оценивались в 400 грузовых вагонов и 1500 автомобильных фур
обработанных ежедневно. Говорилось о создании на территории
ПЛП общественно-деловой зоны с офисными зданиями,
гостиницами, кафе и магазинами.
Ожидания властей были
вполне конкретными. 10 тысяч новых рабочих мест,
многомиллиардные частные инвестиции и большие налоговые
поступления в казну.
Что удалось, а что не удалось
воплотить в жизнь из задуманного?
Сейчас действующими
резидентами ПЛП являются 11 компаний, что, конечно же, не
отвечает большим амбициям логопарка. Активная работа по
привлечению клиентов началась не так давно – в 2010-м их было
всего три, а проверка Контрольно-Счетной Палаты (КСП)
Новосибирской области в мае 2011 года выявила, что 94% площадей
не используются.
Заключение все той же КСП по
результатам проверки уже 2013 года было неутешительным.
Собственные
доходы парка в 2011-2012 году составили 61,4 млн. рублей - это
всего около 4% от объема доходов предусмотренных в
бизнес-плане, и не покрывают даже текущие затраты на
содержание персонала и расходы по аренде разных земельных
участков. Выручка резидентов парка за аналогичный период
составила 435,7 млн. рублей и это всего 6% от запланированных
объемов. Между тем, на развитие ПЛП за все время его
существования уже выделено почти 3 миллиарда рублей
бюджетных денег.
«ПЛП способствует привлечению
инвесторов на территорию региона, однако увеличивает
нагрузку на областной бюджет, не гарантируя получение
запланированного эффекта», - говорила аудитор КСП Елена
Саблина.
Отчет КСП возмутил депутатов областного
Законодательного собрания, но руководство ПЛП сохраняет
спокойствие.
Генеральный директор Управляющей компании
«ПЛП» Виктор Балала заявил, что в 2012 году ПЛП практически
достиг точки безубыточности. Он отметил, что источником
доходов компании является передача электроэнергии и газа, а
статус сетевой организации по передачи резидентам
электроэнергии и газа ПЛП получил только осенью 2012 года.
«До
этого времени собственных доходов у нас не было и быть не могло.
Мы уверены, что в 2013 году УК ПЛП получит прибыль», - сказал
В.Балала.
Губернатор Новосибирской области Василий
Юрченко отреагировал на отчет КСП крайне жестко. «Кому-то этот
проект очень не нравится, и, я уверен, они пытаются нагнетать
обстановку по принципу: давайте поищем черную кошку в темной
комнате. Ее там нет… Мне все понятно, но комментировать я не
буду», – сказал глава региона.
Впрочем, не все так мрачно.
Недавно из Промышленно-логистического парка вновь стали
поступать хорошие новости. На территории был сдан в
эксплуатацию подъездной автомобильной дороги первого
пускового комплекса трассы №3 протяженностью около 1600 метров.
Это подъездная дорога к промпарку.
А в областном агентстве
инвестиционного развития, которое реализует данный проект объявили о
том, что по итогам первого полугодия 2013 года ПЛП впервые выходит на
уровень прибыльности в размере 195 миллионов рублей.
Источник:
www.logistic.ru
|