В Союзе нефтегазопромышленников России считают, что
государству следует поискать механизмы, которые сделают
топливо доступным для всех
«Безусловно, государство
должно вырабатывать ценообразование, налоговую нагрузку,
льготы для нефтяной отрасли, но вопросы ценообразования
также очень важны. Во-первых, надо чтоб государство определяло
предельный уровень цен и следило за этим. Следует поискать
механизмы, которые позволили бы сделать бензин доступным для
всех граждан», - отметил президент Союза
нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. Он убежден в
том, что по всей стране можно создать, например, социальные
заправки или начать выдавать талоны на покупку топлива по более
низкой цене. Такие меры помогли бы обеспечить самую бедную
часть автолюбителей льготами при покупке бензина уже в 2014
году.
В рамках пресс-конференции о специфике газовых
поставок внутри страны и за рубеж, которая прошла в пресс-центре
издательского дома «Гудок», Геннадий Шмаль разъяснил причины
повышения цен на бензин и дизельное топливо. По словам
эксперта, стоимость топлива растет, так как дорожает нефть.
Последнее, в частности, обусловлено тем, что многие страны не
заинтересованы в понижении цен на «черное золото», а Россия, в
свою очередь, ориентируется именно на мировой рынок. К слову,
за 9 месяцев 2013 года цены на 92-ую марку бензина повысились
почти на 7%, на 95-ую - на 9,8%, а на дизельное топливо - на 11,8%.
Так
как всех автолюбителей волнует вопрос повышения цен на бензин в
2014 году, то Геннадий Шмаль поделился с «Гудком» своими
прогнозами. Эксперт считает, что в следующем году литр 92-й
марки бензина будет стоить около 35-36 рублей, цена 95-го
повысится на несколько рублей, а бензин 98-й марки станет
стоить в районе 40 рублей за литр. Также эксперт подчеркнул, что
подорожает дизельное топливо, «что очень плохо, так как оно не
может стоить дороже бензина в силу разницы в технологии
производства».
Увеличение цены топлива может быть
обусловлено тем, что в 2014 году базовую ставку налога на добычу
полезных ископаемых увеличат. Глава Союза
нефтегахопромышленников России считает, что это непременно
будет включено в цену бензина и дизельного топлива.
«Государство планирует ввести новые ставки налога на добычу
полезных ископаемых (в том числе на нефть). Уровень повышения
зависит от коэффициентов, которые устанавливаются в
зависимости от мировой цены на нефть. Если повышение
произойдет, то цены на нефть будут расти», - подчеркнул
Геннадий Шмаль. Он добавил, что в правительство внесено
предложение о повышении акцизов на высококачественное
топливо. Если и эту инициативу примут, то рост цен на топливо
окажется еще более значительным.
Геннадий Шмаль
считает, что даже без законодательных инициатив цены на бензин
будут повышаться в любом случае, так как нефть дорожает, и это
обусловлено высокими ценами на нефть на мировом рынке. «Для РФ
это не плохая тенденция – потому что мы экспортируем порядка
250-260 млн тонн нефти ежегодно и получаем $250-260 млрд за нее.
При этом огромную нишу в цене на нефть занимают налоги. Поэтому
внутренние цены на нефть достаточно высоки», - рассказал
Геннадий Шмаль.
Глава Союза нефтегазопромышленников
России указал присутствующим на проблему ценообразования
нефтепродуктов. По его словам, цены на нефть и нефтепродукты
должны регулироваться государством. Так поступают многие -
около 40% всех стран (в Канаде, США, на Ближнем Востоке и в
Африке).
Как писал Gudok.ru ранее, депутаты Госдумы РФ
предложили отнести нефтеперерабатывающие предприятия к естественным
региональным монополиям и распространить на нефтепродукты
государственное контролирование цен. Об этом 8 ноября сообщили
представители секции законодательного совета при комитете нижней палаты
по энергетике. В тексте решения заседания, к слову, отмечается, что «в
соответствии с предложением специалистов Счетной палаты РФ,
представляется целесообразным рассмотреть вопрос об отнесении НПЗ к
естественным региональным монополистам». Депутаты также отмечают, что
региональный рынок производства нефтепродуктов стабильно не является
конкурентным, а поставка отдельных видов нефтепродуктов потребителям
полностью монополизирована. Между прочим, сами нефтяники уже называют
это вмешательством в рыночную экономику.
Источник:
www.logistic.ru
|