Многие люди мечтают достичь карьерных высот, занимать руководящую
должность и получать хорошую зарплату. Но занимают обычную должность с
наименьшим авторитетом в глазах руководства и коллег.
Тот, кто не хочет остановиться на достигнутом, должен посмотреть на
свою работу с другой стороны и он увидит, что даже его работа с перспективой.
Многие
«неперспективные» и «тупиковые» должности перед умным специалистом
открывают целый ряд направлений, по которым можно развиваться при
выполнении обычных функций. А навыки, полученные в процессе выполнения
этих функций, применять в качестве ускорителя продвижения по карьерной
лестнице.
Описание бизнес-процессов.
Взгляните на свои
обязанности как на элемент системы всей компании. Проанализируйте, какую
вы получаете информацию, каким образом вы ее обрабатываете и что
происходит с ней дальше. От чего зависит результат, его качество, какие
проблемы чаще всего возникают? Найдите и предложите способы пол
улучшению и упрощению вашего бизнес-процесса. Таким образом, вы освоите
системный подход, а он пригодится вам на более высоких должностях.
Самопрезентация.
Уделяйте
внимание тому, как вы на совещаниях и отчетах представляете и
структурируете информацию, как взаимодействуете с руководителем и
аудиторией. К обсуждению привлекайте коллег, отвечайте на вопросы.
Возьмите за правило делать для сотрудников и руководителя электронную
презентацию, в распечатанном виде дайте в руки ключевые материалы.
Постоянно совершенствуйте свои навыки в качестве презентатора.
Общение
с клиентами, навыки разрешения конфликтов.
Во время общения с коллегами, руководителем и
клиентами развивайте свои коммуникативные навыки. В разговоре с
собеседником научитесь ставить для себя конкретные цели, например,
расположить к себе, убедить, надавить и т. д., используйте приемы
аргументации новые для вас, анализируйте результаты. Уделяйте особое
внимание «трудным» клиентам или руководителям. Учитесь пользоваться
техниками разрешения конфликтов. Применяйте успешные примеры. У вас
появится репутация человека, который умеет договариваться с любым
человеком. В бизнесе это дорогого стоит.
Самоорганизация и
тайм-менеджмент.
Вы должны организовать свой рабочий процесс
таким образом, чтобы вас воспринимали как надежного специалиста, на
которого можно положиться. Научитесь планировать время рационально,
делить цели на задачи, мелкие операции объединять в группы, исправлять
ошибки сразу после первого замечания. Рано или поздно руководство увидит, что вы
успешно организуете свой рабочий процесс и захочет предложить
организовать рабочий процесс других.
Корпоративные информационные
системы.
Почти во всех корпорациях есть система учета и
отчетности (1С, SAP и др.). Но многие сотрудники знакомы только с теми
операциями, которые напрямую зависят от их обязанностей. Вы можете
выделиться тем, что изучите ИС корпорации до уверенного пользователя
основными ее приложениями. Возьмите дополнительную работу, в процессе
которой вы освоите новые функции системы, обучитесь на специальных
курсах. Навыки, которые вы приобретете в этой сфере могут послужить
решающим фактором вашего повышения.
Другими словами, не
торопитесь увольняться с «неперспективной» работы, научитесь от нее всему,
чему можно. Определите из перечисленных навыков те, которые вам больше
всего потребуются для карьерного роста и начните целенаправленно их
осваивать. Помните, что, если перспектива появляется у человека в
голове, то она появляется и в его работе.
|