Смещение регуляторики в сторону хозяйствующих субъектов – механизм новый, но он отвечает возможностям ОАО «РЖД» получать дополнительные объемы грузов, считает начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам Владимир Варгунин.
«Фактически по каждому из пунктов, по которым мы в ФСТ принимали решения относительно РЖД, заложены возможности привлечения грузов для перевозчика, – пояснил он. – Можно спорить о размере тарифного коридора, его эффективности и прочих деталях, но с точки зрения экономики РЖД и пользователей, это тот инструмент, который помогает находить точки соприкосновения и выгодные для обеих сторон решения».
По словам В. Варгунина, самое главное при регулировании надстройки, то есть тарифов, не пытаться изменять базис, то есть основополагающий документ. «Действующий Прейскурант № 10-01 определяется нормативным документом (Целевой моделью развития рынка грузоперевозок до 2015 года), и все позиции, исходя из которых строятся тарифы, там есть, – напоминает эксперт. – Базовая система должна позволить РЖД обеспечивать потребности с точки зрения экономических затрат, а дальше ее нужно настраивать в плане маркетинга». В 1997 году это было сделано путем введения трех тарифных классов.
«Существующая тарифная система выполнила свое предназначение, – отметил В. Варгунин. – Сегодняшняя задача состоит, во-первых, в анализе той целевой модели, в рамках которой мы находимся, и, во-вторых, в определении той парадигмы, к которой мы намерены двигаться. Тарифы будут выполнять роль надстройки к ней».
Источник: Logistic.Ru
|