Из Афин в Москву может быть налажено контейнерное сообщение для
перевозки продуктов питания.
Как рассказал «Гудку» председатель комитета по логистике
Торгово-промышленной палаты РФ Олег Дунаев, греки сейчас ищут варианты,
как выйти на российский рынок.
При этом многие российские компании заинтересованы в поставках
греческих фруктов и оливкового масла в страну.
«Когда греческая сторона сконцентрирует большие объёмы продукции,
тогда можно будет запустить контейнерные поезда из Афин в Москву. В
первую очередь это зависит от греческой стороны, а российская сторона
технически в этом может помочь, например с вопросами таможни. Но такой
поезд должен ходить на регулярной основе – не реже раза в неделю», –
отметил Олег Дунаев.
Он также отметил, что «РЖД Логистика» и «ТрансКонтейнер» готовы
рассмотреть вопрос о запуске рефрижераторного контейнерного поезда,
перевозка которым станет экономически выгодной.
В компании «РЖД Логистика» «Гудку» сообщили, что пока проект в
разработке и комментировать его не будут. При этом ведутся переговоры с
железными дорогами Греции. В отделе корпоративных коммуникаций ОАО
«ТрансКонтейнер» сообщили, что данный вопрос они также пока не
комментируют.
По словам Олега Дунаева, организацией поставок, возможно, займётся
Греко-российская торговая палата с Минсельхозом Греции. А так как у
греков производством продуктов занимается малый и средний бизнес, то
должна быть кооперация объёмов. При этом интерес у крупных торговых
сетей на греческую продукцию есть, считает Олег Дунаев. Сейчас, несмотря
на высокое качество, она мало представлена на российском рынке.
На данный момент продукция попадает в Россию только автоперевозками
через Болгарию и Белоруссию, что занимает порядка 12–15 дней, в
результате чего продукция дорожает в цене.
Ранее эксперты обсудили проблемы поставок сельхозпродукции из Греции
в Россию на форуме «Продвижение греческих товаров на российский рынок:
продукты питания и напитки» в Афинах.
Кроме того, греки предложили возить продукцию морем до
Санкт-Петербурга либо использовать свободный тоннаж в самолётах.
Эксперты сошлись во мнении, что приоритет перед контейнерными
перевозками. Но снижение стоимости продукции может быть достигнуто
только за счёт эффекта масштаба перевозок. При этом железные дороги
Греции перевозят продукты только в Салоники и Афины.
Российские компании закупают в Греции свежие фрукты ($150 млн в
год), консервированные фрукты и овощи ($43 млн), свежую рыбу ($19 млн),
табак ($15 млн), оливковое масло ($8 млн). В небольших количествах (на
$1,2 – $1,3 млн) стали закупаться продукты переработки молока и мяса.
Притом что значительная доля двустороннего торгового оборота приходится
на российские товары, греческий экспорт достиг $600 млн.
http://www.logistic.ru/
|